Preview

Казанский социально-гуманитарный вестник

Расширенный поиск

Онлайн-тестирование как механизм оценки знаний студентов (на примере экзаменационного теста по биохимии среди студентов естественнонаучных напрвлений)

Аннотация

В статье рассматривается проблема внедрения тестирования как наиболее популярного и распространённого способа контроля знаний студентов в рамках дистанционного образования, на которое вынуждено были переведены студенты и преподаватели российских вузов в период распространения коронавирусной инфекции COVID-19. С точки зрения авторов, переход на дистанционные формы обучения выявил многие существенные проблемы тренда на цифровизацию образовательного процесса. В ходе проведенного исследования установлено, что широко используемые в цифровом обучении методы контроля знания не могут эффективно применяться в процессе обучения и контроля для некоторых специальностей. Авторы выделяют особенности, проблемы и несовершенства системы тестирования, с которыми сталкиваются студенты и преподаватели. Авторы утверждают, что для таких областей в системе образования, как медицина, биология, биохимия, где огромную роль играет практическая составляющая полученных знаний, система тестирования не может служить эффективным инструментом проверки полученных знаний.

Об авторах

Л. А. Ганеева
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Ганеева Лилия Ахатовна, кандидат биологических наук, доцент,  Институт фундаментальной медицины и биологии, Высшая школа биологии, Центр биологии и педагогического образования, кафедра биохимии, биотехнологии и фармакологии



Е. Д. Изотова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Изотова Екатерина Дмитриевна, старший преподаватель, Институт фундаментальной медицины и биологии, Высшая школа биологии, Центр биологии и педагогического образования, кафедра биохимии, биотехнологии и фармакологии



М. Ю. Ефлова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Ефлова Мария Юрьевна, доктор социологических наук, профессор, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций, кафедра общей и этнической социологии



А. С. Сафонов
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Сафонов Александр Сергеевич, кандидат философских наук, доцент, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций, кафедра социальной философии



А. В. Маяковская
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Маяковская Анастасия Владимировна, ассистент,  Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций, кафедра общей и этнической социологии.



Д. С. Ефлова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Ефлова Дарья Сергеевна, студент



Список литературы

1. Danylo Fedirko 8 Top Trends Of Digital Transformation In Higher Education 2019 URL:https://elearningindustry.com/digitaltransformation-in-higher-education-8-top-trends (дата обращения 02.08.2020)

2. Щелкунов М.Д. Общество в условиях пандемии: репетиция цифрового будущего// Вестник экономики, права и социологии. 2020. № 2 URL: http://www.vestnykeps.ru/0220/43.pdf (дата обращения 11.07.2020)

3. Watermeyer, R., Crick, T., Knight, C. et al. COVID-19 and digital disruption in UK universities: afflictions and affordances of emergency online migration. High Educ (2020). https://doi.org/10.1007/s10734-020-00561-y

4. Green B. F. (1997). A primer of testing (1981). In J. M. Notterman (Ed.), The evolution of psychology: Fifty years of the American Psychologist (p. 193–212). American Psychological Association. https://doi.org/10.1037/10254-014

5. Аванесов В. С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. Школа. – М., 1989. – 167 с.

6. Аванесов В.С. Теория и практика педагогических измерений (материалы публикаций). – ЦТ и МКО УГТУ-УПИ, 2005 г. – 98 с.

7. Казиев В.М. Введение в практическое тестирование. – М.: Национальный открытый Университет ИНТУИТ, 2016. – 98 с.

8. Barnett-Foster, D., Nagy, P. Undergraduate student response strategies to test questions of varying format. High Educ 32, 177–198 (1996). https://doi.org/10.1007/BF00138395 (дата обращения: 03.08.2020).

9. Saykili, Abdullah. (2019). Higher Education in The Digital Age: The Impact of Digital Connective Technologies. Journal of Educational Technology and Online Learning (p.1-15). https://www.researchgate.net/publication/330770798_Higher_Education_in_The_Digital_Age_The_Impact_of_Digital_Connective_Technologies (дата обращения: 03.08.2020)

10. Желнин М. Э., Кудинов В. А., Белоус Е. С. Преимущества и недостатки тестирования в сравнении с другими методами контроля знаний // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2012. №1 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preimuschestva-i-nedostatki-testirovaniya-v-sravnenii-s-drugimi-metodamikontrolya-znaniy (дата обращения: 03.08.2020).

11. Перова Ю. П., Технологии тестирования в дистанционном обучении// Доклады ТУСУР. 2015. №1 (35). URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-testirovaniya-v-distantsionnom-obuchenii (дата обращения:03.08.2020)


Рецензия

Для цитирования:


Ганеева Л.А., Изотова Е.Д., Ефлова М.Ю., Сафонов А.С., Маяковская А.В., Ефлова Д.С. Онлайн-тестирование как механизм оценки знаний студентов (на примере экзаменационного теста по биохимии среди студентов естественнонаучных напрвлений). Казанский социально-гуманитарный вестник. 2021;(1 (48)):16-21.

For citation:


Ganeeva L.A., Izotova E.D., Eflova M.Y., Safonov A.S., Mayakovskaya A.V., Eflova D.S. Online testing as a mechanism for assessing students' knowledge (on the example of an examination test in biochemistry among students of natural sciences). The Kazan Socially-Humanitarian Bulletin. 2021;(1 (48)):16-21. (In Russ.)

Просмотров: 77


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-5912 (Print)