Цифровая компетентность российской молодежи: состояние и факторы влияния
https://doi.org/10.26907/2079-5912.2023.23-29
Аннотация
Статья посвящена исследованию цифровой компетентности молодежи, анализу данных, собранных в ходе репрезентативного общероссийского социологического опроса молодежи, проведенного коллективом авторов в 2023 г. Целью данного исследования является более глубокое понимание текущего уровня цифровой грамотности российской молодежи и выявление факторов, влияющих на ее развитие. Обобщение полученных результатов позволяет сделать выводы о том, как молодежь адаптируется к цифровому миру, какие вызовы и возможности это предоставляет, и какие стратегии могут быть разработаны для укрепления и совершенствования их цифровой компетентности.
Об авторах
И. В. ЛарионоваРоссия
Ларионова Ирина Викторовна, кандидат социологических наук, доцент, кафедра социологии, политологии и менеджмента
420008, Казань, ул. Кремлевская, д.18 корп. 1
О. А. Максимова
Россия
Максимова Ольга Александровна, кандидат социологических наук, доцент, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций, кафедра общей и этнической социологии, Казанский (Приволжский) федеральный университет; кафедра социологии, политологии и менеджмента, КНИТУ-КАИ
420008, Казань, ул. Кремлевская, д.18 корп. 1;
420111, Казань, ул. К. Маркса, 10
Список литературы
1. Palfrey J., Gasser U. Born Digital: Understanding the First Generation of Digital Natives. N.Y., 2008. 335 p.
2. Prensky M. Digital Natives, Digital Immigrants // On the Horizon. October 2001. Vol. 9, No. 5. P. 1-6.
3. Tapscott D. Grown Up Digital: How the Net Generation is Changing Your World. McGray-Hill, 2008. 384 p.
4. Минзарипов Р.Г., Шамсутдинова И.И. Цифровая компетентность молодежи в условиях глобальных изменений. Казанский социально-гуманитарный вестник. 2023;(4(61)):41-44. https://doi.org/10.26907/2079-5912.2023.4.41-44
5. Ларионова И.В. Высшее образование в России: особенности и проблемы болонского процесса. Вестник экономики, права и социологии. 2016; (3): 162-164.
6. Нагматуллина Л.К., Ахметгалиева А.Р. Роль информационных технологий в обеспечении качества образовательного процесса. Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2016;(5):6-10.
7. Ефлова М.Ю., Максимова О.А., Озерова К.А. Гражданский цифровой активизм и социальная эксклюзия в условиях вынужденного погружения в цифровую среду. Вестник экономики, права и социологии. 2021;(1):124-128.
Рецензия
Для цитирования:
Ларионова И.В., Максимова О.А. Цифровая компетентность российской молодежи: состояние и факторы влияния. Казанский социально-гуманитарный вестник. 2023;(5 (62)):23-29. https://doi.org/10.26907/2079-5912.2023.23-29
For citation:
Larionova I.V., Maximova O.A. Digital competence of Russian youth: state and factors of influence. The Kazan Socially-Humanitarian Bulletin. 2023;(5 (62)):23-29. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2079-5912.2023.23-29