Preview

Казанский социально-гуманитарный вестник

Расширенный поиск

Цифровая компетентность российской молодежи: состояние и факторы влияния

https://doi.org/10.26907/2079-5912.2023.23-29

Аннотация

Статья посвящена исследованию цифровой компетентности молодежи, анализу данных, собранных в ходе репрезентативного общероссийского социологического опроса молодежи, проведенного коллективом авторов в 2023 г. Целью данного исследования является более глубокое понимание текущего уровня цифровой грамотности российской молодежи и выявление факторов, влияющих на ее развитие. Обобщение полученных результатов позволяет сделать выводы о том, как молодежь адаптируется к цифровому миру, какие вызовы и возможности это предоставляет, и какие стратегии могут быть разработаны для укрепления и совершенствования их цифровой компетентности.

Об авторах

И. В. Ларионова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Ларионова Ирина Викторовна, кандидат социологических наук, доцент, кафедра социологии, политологии и менеджмента

420008, Казань, ул. Кремлевская, д.18 корп. 1



О. А. Максимова
Казанский (Приволжский) федеральный университет; Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н.Туполева – КАИ
Россия

Максимова Ольга Александровна, кандидат социологических наук, доцент, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций, кафедра общей и этнической социологии, Казанский (Приволжский) федеральный университет; кафедра социологии, политологии и менеджмента, КНИТУ-КАИ

420008, Казань, ул. Кремлевская, д.18 корп. 1; 
420111, Казань, ул. К. Маркса, 10



Список литературы

1. Palfrey J., Gasser U. Born Digital: Understanding the First Generation of Digital Natives. N.Y., 2008. 335 p.

2. Prensky M. Digital Natives, Digital Immigrants // On the Horizon. October 2001. Vol. 9, No. 5. P. 1-6.

3. Tapscott D. Grown Up Digital: How the Net Generation is Changing Your World. McGray-Hill, 2008. 384 p.

4. Минзарипов Р.Г., Шамсутдинова И.И. Цифровая компетентность молодежи в условиях глобальных изменений. Казанский социально-гуманитарный вестник. 2023;(4(61)):41-44. https://doi.org/10.26907/2079-5912.2023.4.41-44

5. Ларионова И.В. Высшее образование в России: особенности и проблемы болонского процесса. Вестник экономики, права и социологии. 2016; (3): 162-164.

6. Нагматуллина Л.К., Ахметгалиева А.Р. Роль информационных технологий в обеспечении качества образовательного процесса. Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2016;(5):6-10.

7. Ефлова М.Ю., Максимова О.А., Озерова К.А. Гражданский цифровой активизм и социальная эксклюзия в условиях вынужденного погружения в цифровую среду. Вестник экономики, права и социологии. 2021;(1):124-128.


Рецензия

Для цитирования:


Ларионова И.В., Максимова О.А. Цифровая компетентность российской молодежи: состояние и факторы влияния. Казанский социально-гуманитарный вестник. 2023;(5 (62)):23-29. https://doi.org/10.26907/2079-5912.2023.23-29

For citation:


Larionova I.V., Maximova O.A. Digital competence of Russian youth: state and factors of influence. The Kazan Socially-Humanitarian Bulletin. 2023;(5 (62)):23-29. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2079-5912.2023.23-29

Просмотров: 147


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-5912 (Print)