Preview

Казанский социально-гуманитарный вестник

Расширенный поиск

Трансформация моделей потребительского поведения населения России в новой геополитической и пандемической реальности

https://doi.org/10.26907/2079-5912.2022.5.42-45

Аннотация

 В статье освещается специфика поступательного перехода от классических моделей потребительского поведения населения к новым антикризисным макро-моделям, детерминированным новыми факторами и условиями геополитической и пандемической реальности. В качестве «актуальных» макро-моделей потребительского поведения предложены три: социально-профицитная «потребитель избалованный», социально-технологическая «потребитель технологизированный» и социально-информационная «потребитель информированный». Выявлено, что геополитическая и пандемическая реальность в своей взаимосвязи формируют новые тенденции в структуре потребительского поведения населения России, в числе которых нарастание обменных процессов на потребительском рынке. Отмечается, что в современных условиях важно учитывать не только потребление товаров и услуг, но и потребление информации как ключевого фактора цифрового общества. Авторы подчеркивают, что личный информационный запрос потребителя является следствием внешнего информационного давления

Об авторах

М. М. Малых
ООО «Региональный дом рекламы»; Иркутский государственный университет
Россия

Малых Марина Михайловна, генеральный директор  выпускница аспирантуры, Институт социальных наук, кафедра социальной философии и социологии



Т. И. Грабельных
Иркутский государственный университет
Россия

Грабельных Татьяна Ивановна, заведующая кафедрой, Институт социальных наук, кафедра социальной философии и социологии, доктор социологических наук, профессор



Список литературы

1. Алешина И. В. Поведение потребителей. – М.: Фаир-Пресс, 2017. – 525 с.

2. Вишневский Ю. Р., Зборовский Г. Е. Уральские социологические чтения: историко-социологические исследования: монография / Ю. Р. Вишневский, Г. Е. Зборовский м-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 176 с.

3. Барден Ф. Взлом маркетинга. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021. – 304 с.

4. Грабельных Т. И., Саблина Н. А., Зырянов В. В. Глобальные и региональные воздействия на современные общества: новые социальные трансформации // Социологические исследования. - 2022. - № 4. - С. 152-154.

5. Меренков, А. В., Данилова, А. В., Кораблева, Г. Б., Ракевич, Е. В. и др. Социальное пространство современного города: монография.- М.; Екб.: Юрайт, 2020. -250 с.


Рецензия

Для цитирования:


Малых М.М., Грабельных Т.И. Трансформация моделей потребительского поведения населения России в новой геополитической и пандемической реальности. Казанский социально-гуманитарный вестник. 2022;(5 (56)):42-45. https://doi.org/10.26907/2079-5912.2022.5.42-45

For citation:


Malykh M.M., Grabelnykh T.I. Transformation of models of consumer behavior of the Russian population in the new geopolitical and pandemic reality. The Kazan Socially-Humanitarian Bulletin. 2022;(5 (56)):42-45. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2079-5912.2022.5.42-45

Просмотров: 44


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-5912 (Print)