Статус и роль педагога высшей школы в оценках преподавателей и студентов в условиях цифровизации образования
https://doi.org/10.26907/2079-5912.2022.2.52-55
Аннотация
В современных условиях, связанных с возрастанием роли цифровых технологий как в обществе в целом, так и в системе высшего образования в частности, меняются функции и роли преподавателя в образовательном процессе. Участниками данного процесса выступают и преподаватели, и студенты и поэтому для изучения статусно-ролевых характеристик педагога высшей школы, необходимо учитывать мнение обеих сторон. С помощью авторского исследования методом опроса студентов (n=1372) и профессорско-преподавательского состава (n=419) Казанского (Приволжского) федерального университета, были выявлены как противоречия, так и общие представления о статусе и роли преподавателя вуза в условиях цифровизации образования.
Об авторе
И. И. ШамсутдиноваРоссия
Шамсутдинова Ильсия Ильдусовна, старший преподаватель, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций, кафедра общей и этнической социологии
Список литературы
1. Бондаренко Л.Ю. Изменения в структуре и социальном статусе преподавателей высшей школы // Социологические исследования. – 2000. – № 10. – С. 125–127.
2. Шамсутдинова И.И. Трансформация статуса и роли преподавателя вуза в условиях цифровизации (на примере КФУ) // Казанский социально-гуманитарный вестник. – 2021. – №1 (1) – С. 95–98.
3. Дубицкий В.В. О мотивации деятельности преподавателя вуза // Социологические исследования. – 2004. – № 1. – С. 119–124.
4. Назарова И.Б. Преподаватели экономических дисциплин: профессиональный потенциал, особенности занятости и трудовой мотивации. – М., 2005. – 280 с.
Рецензия
Для цитирования:
Шамсутдинова И.И. Статус и роль педагога высшей школы в оценках преподавателей и студентов в условиях цифровизации образования. Казанский социально-гуманитарный вестник. 2022;(2 (53)):52-55. https://doi.org/10.26907/2079-5912.2022.2.52-55
For citation:
Shamsutdinova I.I. The status and role of the teacher of higher education in the assessments of teachers and students in the context of digitalization of education. The Kazan Socially-Humanitarian Bulletin. 2022;(2 (53)):52-55. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2079-5912.2022.2.52-55