Preview

Казанский социально-гуманитарный вестник

Расширенный поиск

Роль креативных пространств в социализации молодежи в современных отечественных условиях

https://doi.org/10.26907/2079-5912.2022.2.48-51

Аннотация

 В статье рассматривается место креативных индустрий в экономике европейских городов, их место в разработке творческих продуктов и услуг на территории Российской Федерации. Кратко анализируется эволюция креативных пространств в Республике Татарстан, их специфика. В рамках результатов авторского эмпирического исследования (невключенное наблюдение, полуформализованное интервью (n = 4), г. Казань, 2021–22 гг.) характеризуется роль креативных пространств г. Казани как агента социализации молодежи, формулируются условия, при выполнении которых социализирующая деятельность креативных пространств является наиболее эффективной. Формулируются рекомендации применения выводов исследований в работе с молодежью административных и общественных структур, НКО, при разработке стратегий, программ и социальных проектов.

Об авторах

Е. К. Салкова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Салкова Екатерина Константиновна, студент магистр



Ю. Р. Хайруллина
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Хайруллина Юлдуз Ракибовна, д. социол. н., проф. кафедры общей и этнической социологии, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций, гл. н. с. ЦПЭИ АН РТ



Список литературы

1. Togni L. The creative industries in London report. Work- ing paper 70. 2017. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.london.gov.uk/sites/default/files/creative- industries-in-london.pdf (дата обращения: 5.03.2022)

2. Projekt Zukunft Initiative. Third Creative Industries Re- port. Development and Potential. 2014 [Электронный ресурс]. URL: http://www.berlin.de/projektzukunft/uploads/tx_news/KWB13_Inhalt_engl_01.pdf (дата обращения: 5.03.2022)

3. Гордин В.Э. Анализ образовательного потенциала креативных пространств / В.Э. Гордин, К.А. Кузьмина, М.В. Никольская // Международный журнал исследований культуры. – 2017. – №1 (26).

4. Индекс креативного капитала // [Электронный ресурс]. – URL: https://www.pwc.ru/ru/publications/creative-capital-index.html (дата обращения 4.03.2022)

5. Рыбакова Н.В. Досуг молодежи в культурном пространстве современного города: дисс. к. филос. н. – Волгоград, 2008. – 145 с.

6. Абрамов. Д.Н. Креативное пространство: что, как и зачем. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.slideshare.net/dmitryabramov9/ss-34706403/ (дата обращения 4.03.2022)

7. Суховская Д.Н. Реализация творческого потенциала населения через креативные пространства города: лофты, зоны коворкинга, арт-территории / Д.Н. Суховская // Молодой ученый. – 2013. – № 10. – С. 650–652.

8. Хайруллина Ю.Р., Хайруллин Р.Р. Идентификационный портрет населения Республики Татарстан: роль социальных институтов и особенности социализации личности в постсоветской России (на материалах КСИ 1990-х – 2014 гг.// Монография – Казань: ООО «Офсет-Сервис», 2015. – 152 с.


Рецензия

Для цитирования:


Салкова Е.К., Хайруллина Ю.Р. Роль креативных пространств в социализации молодежи в современных отечественных условиях. Казанский социально-гуманитарный вестник. 2022;(2 (53)):48-51. https://doi.org/10.26907/2079-5912.2022.2.48-51

For citation:


Salkova E.K., Khayrullina Yu.R. The role of creative spaces in the socialization of youth in modern domestic conditions. The Kazan Socially-Humanitarian Bulletin. 2022;(2 (53)):48-51. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2079-5912.2022.2.48-51

Просмотров: 88


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-5912 (Print)