Preview

Казанский социально-гуманитарный вестник

Расширенный поиск

Проблемы социально-трудовой адаптации и трудоустройства выпускников школ и школ-интернатов для детей с ОВЗ

https://doi.org/10.26907/2079-5912.2021.3.19-21

Аннотация

Трудности социально-трудовой адаптации и трудоустройства, с которыми сталкиваются выпускники школ и школ-интернатов для детей с ОВЗ, актуализируют необходимость проведения социологических и социально-педагогических исследований. Первичный анализ данных, проведенного авторами в апреле-мае 2021 г. анкетного опроса педагогов, специалистов и руководителей школ, школ-интернатов Татарстана для детей с ОВЗ, показал, что темпы роста числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья превышают возможности их качественного обучения, социально-трудовой адаптации и последующего сопровождения в рамках существующей в Республике Татарстан системы специализированных школ и школ-интернатов. Также актуальной является проблема недостаточной проработанности законодательной базы, которая не защищает права большинства выпускников с ОВЗ, не имеющих статуса «инвалид».

Об авторах

О. В. Лаукарт-Горбачева
Институт истории им. Ш. Марджани Академии наук Республики Татарстан
Россия

Лаукарт-Горбачева Ольга Викторовна, кандидат социологических наук, доцент, старший научный сотрудник



М. П. Осиповская
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Осиповская Марина Петровна, кандидат педагогических наук, доцент, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, отделение общей и коррекционной педагогики и психологии.



Список литературы

1. В России выросло число детей с ограниченными возможностями здоровья. Официальный сайт РИА Новости. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru/20210430/deti-1730713092.html (дата обращения – 7.10.2021).

2. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gks.ru (дата обращения – 7.10.2021).

3. Социальное положение и уровень жизни населения России. 2019: Стат. сб. / Росстат. – M., 2019. – 352 c.

4. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (послед. ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cоnsultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 (дата обращения – 7.10.2021).

5. Федеральный закон от 24.11.1995 г. 181-ФЗ (послед. ред. 28.06.2021) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_8559 (дата обращения: 7.10.2021).

6. Распоряжение Кабинета министров Республики Татарстан от 17 августа 2009 года № 1012-р «О мерах по реализации прав детей-инвалидов на получение начального и среднего профессионального образования». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/917034544 (дата обращения: 7.10.2021).

7. Лаукарт-Горбачева О.В., Максимова О.А. Социальные аспекты трудоустройства и социально-трудовой адаптации выпускников вузов с ограниченными возможностями здоровья // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. – 2021. – Т. 14. – № 2. – С. 34–48.


Рецензия

Для цитирования:


Лаукарт-Горбачева О.В., Осиповская М.П. Проблемы социально-трудовой адаптации и трудоустройства выпускников школ и школ-интернатов для детей с ОВЗ. Казанский социально-гуманитарный вестник. 2021;(3 (50)):18-21. https://doi.org/10.26907/2079-5912.2021.3.19-21

For citation:


Laukart-Gorbacheva O.V., Osipovskaya M.P. Problems of social and labor adaptation and employment of schools and boarding schools graduates for children with disabilities. The Kazan Socially-Humanitarian Bulletin. 2021;(3 (50)):18-21. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2079-5912.2021.3.19-21

Просмотров: 77


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-5912 (Print)