Современные практики наставничества в решении проблемы сохранения исторической памяти в школе
https://doi.org/10.26907/2079-5912.2021.3.14-17
Аннотация
Статья посвящена решению проблемы изучения и сохранения исторической памяти учащейся молодежи. Предметом анализа выступают лучшие практики наставничества учителей в сельских школах Алтайского края и республики Горный Алтай. В статье на основе использования метода контент-анализа практик наставничества, выявляются типологии наставнической работы в образовательных учреждениях, показаны возможности повышения и развития профессиональных качеств и компетенций учителя как главного субъекта процесса сохранения исторической памяти школьников. В результате проведенного социологического исследования предложены актуальные и перспективные направления и формы наставничества по сохранению исторической памяти. Автор особое внимание уделяет необходимости использования и совершенствования практик наставничества в рамках сетевого взаимодействия педагогического вуза с общеобразовательными школами региона.
Ключевые слова
Об авторе
В. В. КулишРоссия
Кулиш Виталий Валерьевич, кандидат социологических наук, доцент, кафедра социологии, политологии и экономики
Список литературы
1. Коваленко В.В. Историческая память: сущность, основные формы, роль в обществе // Парадигмы истории и общественного развития. – 2017. – № 5. – С. 35–37.
2. Кулиш В.В., Матвеева Н.А. Функционирование исторической памяти учащейся молодежи: монография. – Барнаул: АлтГПА, 2014. – 134 с.
3. Романовский, Н.В. Новое в социологии – «бум памяти» // СОЦИС: социол. исслед. – 2011. – № 6. – С. 13–23.
4. Афанасьев А.И. Великая Отечественная война в исторической памяти россиян / А.И. Афанасьев, В.И. Меркушин // СОЦИС: социол. исслед. – 2005. – № 5. – С. 11–22.
5. Лекторский В.А. Индивидуальная и коллективная память: старые проблемы и новые вызовы // Вопросы философии. – 2020. – № 6. – С. 11–17.
6. Доронина С.Г. Социальная структура прошлого: индивидуальная и коллективная память // TEMPUS ET MEMORIA. – 2020. – Т. 1. – № 1-2. – С. 36–43.
7. Кулиш В.В. Информирование выпускников Алтайского края об историческом прошлом своей страны (по материалам социологического исследования) // Мир науки, культуры, образования. – № 6 (43). – 2013. – С. 469–472.
8. Кларин М.В. Современное наставничество: новые черты традиционной практики в организациях XXI века // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. – 2016. – № 5 – С. 92–112.
Рецензия
Для цитирования:
Кулиш В.В. Современные практики наставничества в решении проблемы сохранения исторической памяти в школе. Казанский социально-гуманитарный вестник. 2021;(3 (50)):14-17. https://doi.org/10.26907/2079-5912.2021.3.14-17
For citation:
Kulish V.V. Modern practices of mentoring in solving the problem of preserving historical memory in school. The Kazan Socially-Humanitarian Bulletin. 2021;(3 (50)):14-17. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2079-5912.2021.3.14-17