Preview

Казанский социально-гуманитарный вестник

Расширенный поиск

Трансформации социальной сущности образования пожилых граждан в официальных документах стратегического планирования государственной политики РФ

https://doi.org/10.26907/2079-5912.2025.2.46-54

Аннотация

Статья посвящена проблематике развития образования пожилых граждан в Российской Федерации, реализации специализированных образовательных практик как эффективного инструмента адаптации социума к последствиям демографического старения населения страны. Приводятся результаты контент-анализа документов стратегического планирования политики РФ в отношении представителей старшего поколения. На основе сопоставления пространственных характеристик текстов (физического места, отведённого под проблематику обучения в пожилом возрасте) и контекста упоминания проблем геронтообразования делаются выводы об интерпретации социальной сущности и роли образования пожилых граждан в рамках государственной политики Российской Федерации, их трансформации в период с 2016 по 2025 годы. Авторами констатируются проблемы и даются рекомендации по совершенствованию деятельности государственных институтов в направлении развития и поддержки образования старшего поколения в России.

Об авторах

Г. Г. Сорокин
Тюменский индустриальный университет
Россия

Сорокин Геннадий Геннадьевич, доцент, кандидат социологических наук, доцент кафедры “Физика и приборостроение”



В. В. Проботюк
Тюменский индустриальный университет
Россия

Проботюк Владимир Викторович, доцент кандидат технических наук, доцент кафедры “Физика и приборостроение”



Список литературы

1. Образование как ресурс сохранения и развития людей «третьего возраста»: [монография] / П. А. Амбарова, Г. Е. Зборовский, Н. В. Шаброва, Е. А. Шуклина / под редакцией П. А. Амбаровой, Г. Е. Зборовского. – Екатеринбург : Гуманитарный университет, 2021. 226 с.

2. Лупанова Е.А., Рагимова С.С. Аспекты обучения пожилых людей в контексте социальных изменений // Новые горизонты. Сборник материалов и докладов XI научно-практической конференции с международным участием. – Брянск: БГТУ, 2024. – С. 916-919.

3. Сорокина Н.В. Внедрение информационных технологий в вузовское образование. Ожидания и реальность // Приоритетные направления экономического, социального и политического развития информационного общества (ПН-2023). Материалы Международной научно-практической конференции. – Тюмень, 2024. – С. 353-356.

4. Социологический словарь / отв. ред. Г. В. Осипов, Л. Н. Москвичев; уч. секр. О. Е. Чернощек. – М. : Норма, 2008. 608 с.

5. Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года / Официальный сайт Правительства РФ // http://static.government.ru/media/files/7PvwlIE5X5KwzFPuYtNAZf3aBz61bY5i.pdf (дата обращения 29.05.2025).

6. Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2030 года /Официальный сайт Правительства РФ // http://static.government.ru/media/files/3s71wNjjcii0hB2DJxdhBlAJawkT1SBE.pdf (дата обращения 29.05.2025).

7. Проект стратегии действий в интересах граждан пожилого возраста до 2025 года /Официальный сайт Минтруд РФ // https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/protection/203?ysclid=mb09bppq7g132629940 (дата обращения 29.05.2025).


Рецензия

Для цитирования:


Сорокин Г.Г., Проботюк В.В. Трансформации социальной сущности образования пожилых граждан в официальных документах стратегического планирования государственной политики РФ. Казанский социально-гуманитарный вестник. 2025;(2(69)):46-54. https://doi.org/10.26907/2079-5912.2025.2.46-54

For citation:


Sorokin G.G., Probotyuk V.V. Transformations of the social essence of education of elderly citizens in official documents of strategic planning of state policy of the Russian Federation. The Kazan Socially-Humanitarian Bulletin. 2025;(2(69)):46-54. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2079-5912.2025.2.46-54

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-5912 (Print)