Развитие инновационного потенциала студенческой молодежи в социальном пространстве высшей школы
https://doi.org/10.26907/2079-5912.2025.1.51-59
Аннотация
В статье представлен анализ сущности инновационного потенциала студентов высших учебных заведений как важного ресурса устойчивого развития российской экономики, технологического прорыва и лидерства России. Социологический анализ развития инновационного потенциала в системе высшего образования, осуществленный на основе авторского исследования, в результате которого выявлены механизмы формирования интеллектуалов из числа студентов вузов.
Об авторах
О. В. ШиняеваРоссия
Шиняева Ольга Викторовна, профессор, доктор социологических наук, профессор кафедры «Политология, социология и связи с общественностью»
Author ID 57208797299
432027, Ульяновск, ул. Северный Венец, д. 32
Д. В. Емелин
Россия
Емелин Дмитрий Владимирович, старший преподаватель, гуманитарный факультет, кафедра
«Политология, социология и связи с общественностью»
432027, Ульяновск, ул. Северный Венец, д. 32
Список литературы
1. Маннгейм К. Диагноз нашего времени. Москва: Юрист, 1994. 700 с.
2. Сорокина Н.Д. Управление новациями в вузах. Москва: «Канон+», 2009. 255 с.
3. Дидковская Я.В., Вишневский Ю.Р., Лугин Д.А. Инновационный потенциал молодежи: мотивация участия и барьеры реализации молодежных стартапов. Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2021; (1): 8-18.
4. Вебер М. Избранные произведения. Москва: Прогресс, 1990. 808 с.
5. Ильиных С.А. Формирование инновационного потенциала студенчества в контексте качества жизни. Теория и практика общественного развития. 2019; (4): 44-54.
6. Иноземцев В. Л. «Класс интеллектуалов» в постиндустриальном обществе. Социологические исследования. 2000;(6): 67-77.
7. Селиверстова Н.А., Зубок Ю.А. Представления студенческой молодежи о смыслах образования: социокультурные особенности саморегуляции. Социологическая наука и социальная практика. 2023; (1(11)): 44-69.
8. Фадеева И. М., Федосеева М. В. Интеллектуальный класс: новые контуры идентичности и функциональности (социологический аспект). Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. 2020; (4 (841)):310-326.
9. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. Москва: Издательский дом «Классика-ХХ1», 2007. 421 с.
10. Фуллер С. Социология интеллектуальной жизни: карьера ума внутри и вне академии. Москва: Издательский дом «Дело», 2018. 381с.
11. Шиняева О.В., Акманаева Д.Х. Научная активность студентов высших учебных заведений как фактор формирования профессиональной культуры. Образование и общество. 2011; (4): 61-68.
Рецензия
Для цитирования:
Шиняева О.В., Емелин Д.В. Развитие инновационного потенциала студенческой молодежи в социальном пространстве высшей школы. Казанский социально-гуманитарный вестник. 2025;(1(68)):51-59. https://doi.org/10.26907/2079-5912.2025.1.51-59
For citation:
Shinyaeva O.V., Emelin D.V. Development of the innovative potential of students in the social space of higher education. The Kazan Socially-Humanitarian Bulletin. 2025;(1(68)):51-59. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2079-5912.2025.1.51-59