Preview

Казанский социально-гуманитарный вестник

Расширенный поиск

Развитие инновационного потенциала студенческой молодежи в социальном пространстве высшей школы

https://doi.org/10.26907/2079-5912.2025.1.51-59

Аннотация

В статье представлен анализ сущности инновационного потенциала студентов высших учебных заведений как важного ресурса устойчивого развития российской экономики, технологического прорыва и лидерства России. Социологический анализ развития инновационного потенциала в системе высшего образования, осуществленный на основе авторского исследования, в результате которого выявлены механизмы формирования интеллектуалов из числа студентов вузов.

Об авторах

О. В. Шиняева
Ульяновский государственный технический университет
Россия

Шиняева Ольга Викторовна, профессор, доктор социологических наук, профессор кафедры «Политология, социология и связи с общественностью»

Author ID 57208797299

432027, Ульяновск, ул. Северный Венец, д. 32



Д. В. Емелин
Ульяновский государственный технический университет
Россия

Емелин Дмитрий Владимирович, старший преподаватель, гуманитарный факультет, кафедра
«Политология, социология и связи с общественностью»

432027, Ульяновск, ул. Северный Венец, д. 32



Список литературы

1. Маннгейм К. Диагноз нашего времени. Москва: Юрист, 1994. 700 с.

2. Сорокина Н.Д. Управление новациями в вузах. Москва: «Канон+», 2009. 255 с.

3. Дидковская Я.В., Вишневский Ю.Р., Лугин Д.А. Инновационный потенциал молодежи: мотивация участия и барьеры реализации молодежных стартапов. Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2021; (1): 8-18.

4. Вебер М. Избранные произведения. Москва: Прогресс, 1990. 808 с.

5. Ильиных С.А. Формирование инновационного потенциала студенчества в контексте качества жизни. Теория и практика общественного развития. 2019; (4): 44-54.

6. Иноземцев В. Л. «Класс интеллектуалов» в постиндустриальном обществе. Социологические исследования. 2000;(6): 67-77.

7. Селиверстова Н.А., Зубок Ю.А. Представления студенческой молодежи о смыслах образования: социокультурные особенности саморегуляции. Социологическая наука и социальная практика. 2023; (1(11)): 44-69.

8. Фадеева И. М., Федосеева М. В. Интеллектуальный класс: новые контуры идентичности и функциональности (социологический аспект). Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. 2020; (4 (841)):310-326.

9. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. Москва: Издательский дом «Классика-ХХ1», 2007. 421 с.

10. Фуллер С. Социология интеллектуальной жизни: карьера ума внутри и вне академии. Москва: Издательский дом «Дело», 2018. 381с.

11. Шиняева О.В., Акманаева Д.Х. Научная активность студентов высших учебных заведений как фактор формирования профессиональной культуры. Образование и общество. 2011; (4): 61-68.


Рецензия

Для цитирования:


Шиняева О.В., Емелин Д.В. Развитие инновационного потенциала студенческой молодежи в социальном пространстве высшей школы. Казанский социально-гуманитарный вестник. 2025;(1(68)):51-59. https://doi.org/10.26907/2079-5912.2025.1.51-59

For citation:


Shinyaeva O.V., Emelin D.V. Development of the innovative potential of students in the social space of higher education. The Kazan Socially-Humanitarian Bulletin. 2025;(1(68)):51-59. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2079-5912.2025.1.51-59

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-5912 (Print)