Preview

Казанский социально-гуманитарный вестник

Расширенный поиск

Иррелигиозность движения новых атеистов как выражение светской критики религии в современном обществе

https://doi.org/10.26907/2079-5912.2024.3.53-60

Аннотация

Религия по-прежнему занимает и сохраняет формально и неформально привилегированную позицию во многих современных обществах. Она сохраняет эти привилегии, несмотря на рост числа людей, которые называют себя «нерелигиозными». Существуют законы, все еще вытекающие из конкретной религиозной традиции, которые приводят к однобокой позиции государств и обществ, а также невозможности открыто высказывать противоположное мнение. Эта проблема влечет за собой страх перед наличием иного мнения относительно религиозной веры, перед религиозными различиями и многообразием. Этот страх закладывает основу для взаимного реакционного экстремизма верующих и неверующих людей. В данной статье будет проиллюстрировано подобное обращение с нерелигиозным мировоззрением в принципе, а также в контексте дискуссии об «исламофобии» и светской критики религии в современном обществе.

Об авторах

Ю. Д. Смирнова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Смирнова Юлия Дмитриевна, кан. филос. наук, доцент, кафедра религиоведения, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций,

420008, Казань, ул. Кремлевская, д.18 корп. 1.

AuthorID: 683288.



Р. Р. Фазлеева
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Фазлеева Регина Ринатовна, кан. филос. наук, доцент, кафедра религиоведения, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций,

420008, Казань, ул. Кремлевская, д.18 корп. 1

AuthorID: 505626.



Список литературы

1. Nixon AG ‘Non-Religion’as Part of the ‘Religion’Category in International Human Rights Religions. 2020; 11 (2), 79 (дата обращения 20.07.2024)

2. Humanists International. 2017b. Atheism “Very Dangerous” and “Unconstitutional” Says Government Minister in Malaysia, Again, Wrongly. Available online: https://humanists.international/2017/11/atheism-dangerousunconstitutional-saysgovernment-minister-malaysia-wrongly/ (дата обращения 20.07.2024)

3. USCIRF. 2018. Annual Report 2018— Tier 2—Malaysia. Washington: United States Commission on International Religious Freedom (дата обращения 20.07.2024)

4. Nixon AG Public Atheism and «Islamophobia»on Twitter. 2019; Religion and Belief through the Digital Social (дата обращения 12.07.2024)

5. Asad T. Brown W. Butler J. Mahmood, S. 2013. Is Critique Secular? Blasphemy, Injury and Free Speech. New York: Fordham University Press. (дата обращения 12.07.2024)

6. Pratt D. Islamophobia as Reactive CoRadicalization. Islam and Christian-Muslim Relations. 26 (2) 2015: 205-218. (дата обращения 09.07.2024)

7. Wieviorka M. «Is it so difficult to be an anti-racist?» In Debating Cultural Hybridity: Multicultural Identities and the Politics of Anti-racism, edited by Webster P, and Modood T, 139–153. London: Zed Press, 1997. (дата обращения 15.07.2024)


Рецензия

Для цитирования:


Смирнова Ю.Д., Фазлеева Р.Р. Иррелигиозность движения новых атеистов как выражение светской критики религии в современном обществе. Казанский социально-гуманитарный вестник. 2024;(3(66)):53-60. https://doi.org/10.26907/2079-5912.2024.3.53-60

For citation:


Smirnova Yu.D., Fazleeva R.R. The irreligiosity of the New Atheists movement as an expression of secular criticism of religion in modern society. The Kazan Socially-Humanitarian Bulletin. 2024;(3(66)):53-60. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2079-5912.2024.3.53-60

Просмотров: 52


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-5912 (Print)