Искусство граффити и стрит-арта в Татарстане: городские практики молодежи
https://doi.org/10.26907/2079-5912.2024.3.10-16
Аннотация
В статье представлен анализ творчества и восприятия молодежью уличного искусства в двух городах Республики Татарстан – г. Казани и г. Альметьевске. Отмечается, что уличное искусство представляет собой не только способ самовыражения, но и площадку для общественных дискуссий. Граффити и стрит-арт создают возможности развития новых форм социокультурной деятельности, видоизменяющих публичное пространство. Новые формы искусства формируют и поддерживают культурное разнообразие, являются своеобразным общественным диалогом между горожанами, муниципалитетом и уличными художниками. В произведениях городских художников отражается современный дискурс, которые раскрывает тренды, чаяния, векторы развития молодежи. В свою очередь с точки зрения функциональности и потенциала, публичные пространства, используемые под стрит-арт, способствуют развитию гражданского общества, свободного творчества и коллективных практик по интересам, запускающих процессы становления личности.
Ключевые слова
Об авторах
З. Е. ВеснинаРоссия
Веснина Злата Евгеньевна, студент,
420008, Казань, ул. Кремлевская, д.35 корп. 2.
К. А. Гарина
Россия
Гарина Карина Адгамовна, доцент,
420008, Казань, ул. Кремлевская, д.35 корп. 2.
М. Ю. Ефлова
Россия
Ефлова Мария Юрьевна, профессор,
420008, Казань, ул. Кремлевская, д.35 корп. 2.
Список литературы
1. Суховская Д. Н. Креативное пространство российских городских поселений и его влияние на формирование ценностных ориентаций личности: дис. канд. филос. наук. Пятигорск, 2015. С. 59.
2. Швиндт У.С. Стрит-арт: подходы к изучению феномена в социальных и гуманитарных науках. ЖССА. 2020; (1): 125-158.
3. Lee N. Childhood and society: Growing up in an age of uncertainty. Buckingham: OUP, 2001. – 157 p.
4. Simmel, G. (n.a). The Metropolis and Mental Life.
5. Blanché U. Street Art and related terms – discussion and attempt of a definition. Street & Urban Creativity. Scientific Journal. 2015; (1(1)):32–40.
6. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М., 2009.
7. Поносов И. Г. Искусство и город: Граффити, уличное искусство, активизм. М., 2016. 208 с.
8. Bourdieu P. The social space and the genesis of groups. Theory and society. 1985; (14(6)):723–743.
9. Нартова Н.А. Гражданственность в представлении петербургской молодежи и их родителей. Социологические исследования. 2019; (12):38-47.
10. Пак Л.Г. Социализация студенческой молодежи в социокультурном контексте. Соц. гуман. знания. 2008; (4): 163-169.
11. Асадов Б.Р. Деятельность юнеско в области развития молодежи: история и современность. Вестник Башкирского университета. 2014; (2).
12. Новостной ресурс: Сайт онлайн- журнала «MyDecor». – URL: https://mydecor.ru/news/art/almetevskie-muraly-transkripciya-znanii-uchenykh-propushennaya-cherez-optiku-khudozhnikov/ (Дата обращения: 18.03.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Веснина З.Е., Гарина К.А., Ефлова М.Ю. Искусство граффити и стрит-арта в Татарстане: городские практики молодежи. Казанский социально-гуманитарный вестник. 2024;(3(66)):10-16. https://doi.org/10.26907/2079-5912.2024.3.10-16
For citation:
Vesnina Z.E., Garina K.A., Eflova M.Yu. Graffiti and Street Art in Tatarstan: urban youth practices. The Kazan Socially-Humanitarian Bulletin. 2024;(3(66)):10-16. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2079-5912.2024.3.10-16