О тенденциях в медиапотреблении политической информации молодежью (по итогам социологического исследования)
https://doi.org/10.26907/2079-5912.2023.2.29-35
Аннотация
В статье представлены результаты социологического исследования, проведенного в Казанском федеральном университете в конце 2022 года на базе кафедры связей с общественностью и прикладной политологии Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций, с целью выявления тенденций в предпочтениях современной российской студенческой молодежи, которые касаются выбора источников политических новостей в средствах массовой информации, а также уровня участия молодежи в общественно - политической жизни. Рассматриваются вопросы отношения молодежи (возраст опрошенных респондентов от 14 до 29 лет) к политической сфере, к институту выборов, особенности использования источников политической информации. Особое внимание уделено анализу тенденций в развитии интереса студенческой молодежи как к самой общественно-политической информации, так и к каналам и медиаформатам ее получения. Делается вывод, что в настоящее время в молодежной среде наблюдается высокий уровень внимания к общественно-политической повестке, в то же время имеется настороженность в вопросах готовности участия молодежи в политических актах.
Об авторах
Д. Г. МюллерРоссия
Мюллер Дмитрий Георгиевич, доцент, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций, кафедра связей с общественностью и прикладной политологии
А. Н. Старшинов
Россия
Старшинов Алексей Николаевич, доцент, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций, кафедра связей с общественностью и прикладной политологии
Список литературы
1. Гермекс Г. К. Роль молодежных общественных организаций в развитии гражданского общества / Г. К. Гермекс // Международный студенческий вестник. – Екатеринбург, 2015. – Ч. 1. – С 101-110.
2. Колобова Е.Ю. Развитие российского медиарынка и цифровой разрыв // Управленческое консультирование. – 2019. – №6. – С. 67-78.
3. Королев А.А. Молодежное сознание: мифологическая константа и способы воздействия на нее // Научные труды Московского гуманитарного университета. – 2014. – № 12 (168). – С. 28-39.
4. Ногаева А.О. Мотивация электорального поведения молодежи // Сборник статей Международной научно-практической конференции, г. Пенза, 10 декабря 2015. – Уфа, 2015. – С. 71-75.
5. Сафонова С.Г., Покутняя И.А. Электоральное поведение российской молодежи в современных условиях // Проблемы модернизации современного образования. Материалы международной научно-практической конференции, 24 октября 2014 г. – Донской государственный аграрный университет, 2014. – С. 126-128.
6. СМИ и бюджет: деньги закончатся вместе с футболом. – URL: https://www.gazeta.ru/business/2018/03/28/11699354.shtml (дата обращения 10.12.22).
7. Королев А.А. Молодежное сознание: мифологическая константа и способы воздействия на нее // Научные труды Московского гуманитарного университета. – 2014. – № 12 (168). – С. 28-39.
8. Мюллер Д.Г., Фатыхова Д.Р. Проблемы современной российской экономики глазами студенческой молодежи: по результатам социологического исследования // Международный научно-исследовательский журнал (International Research Journal). – 2016. – № 5. – С. 126-128.
9. Гермекс Г. К. Роль молодежных общественных организаций в развитии гражданского общества / Г. К. Гермекс // Международный студенческий вестник. – Екатеринбург, 2015. – Ч. 1. – С 101-110. 10. СМИ и бюджет: деньги закончатся вместе с футболом. – URL: https://www.gazeta.ru/business/2018/03/28/11699354.shtml (дата обращения 10.12.22).
10. Digital Content Market by Device, Type, and Geography – Forecast and Analysis 2020-2024.– URL: https://www.technavio.com/report/digital-content-market-industry-analys (дата обращения 10.12.22).
11. Аржаных Т.Ф., Панкратова Е.В. Электоральное поведение студенческой молодежи в избирательном процессе современной России. // SOCIOLOGIE CLOVEKA, Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ s.r.o., Prague, 2016. – P. 48-50.
12. Вакуленко А.С. Общественное мнение и выборы: региональная специфика электорального поведения молодежи // Социально-гуманитарный вестник. Краснодарский центр научно-технической информации (ЦНТИ), 2011. – С. 14-16.
13. Жиркова С.К. Политическая активность и электоральное поведение молодежи. // Материалы XXI Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы современной науки», Таганрог, 24 октября 2013 г. – Таганрог: «Перо», 2013. – С. 207-209.
14. СМИ и бюджет: деньги закончатся вместе с футболом. – URL: https://www.gazeta.ru/business/2018/03/28/11699354.shtml (дата обращения 10.12.22).
15. Digital Content Market by Device, Type, and Geography – Forecast and Analysis 2020-2024.– URL: https://www.technavio.com/report/digital-content-market-industry-analys (дата обращения 10.12.22).
16. Nelson Granados. Digital Video And Social Media Will Drive Entertainment Industry Growth In 2019. – URL: https://www.forbes.com/sites/nelsongranados/2018/12/18/digital-video-an (дата обращения 10.12.22).
17. Лаптев В.В. Мифология российской модернизации: особенности политического дискурса // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – № 3-3(53). – 2015. – Тамбов: Издательство «Грамота». – С. 108-110.
Рецензия
Для цитирования:
Мюллер Д.Г., Старшинов А.Н. О тенденциях в медиапотреблении политической информации молодежью (по итогам социологического исследования). Казанский социально-гуманитарный вестник. 2023;(2 (59)):29-35. https://doi.org/10.26907/2079-5912.2023.2.29-35
For citation:
Muller D.G., Starshinov A.N. About trends in the media consumption of political information by young people (by the results of a sociological research). The Kazan Socially-Humanitarian Bulletin. 2023;(2 (59)):29-35. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2079-5912.2023.2.29-35