Preview

Казанский социально-гуманитарный вестник

Расширенный поиск

Цифровой профиль и самопрезентация в образовательном видеоблогинге: работа с целевой аудиторией

Аннотация

В статье рассматриваются особенности образовательного видеоблогинга на примере выборки из 240 видео. Наряду с количественными характеристиками (13 показателей) анализируются особенности самопрезентации видеоблогеров. К последним отнесены стиль одежды, речевые особенности, место видеосъемки, использование специальных эффектов и др. (всего 6 категорий). Количественные характеристики и особенности самопрезентации блогеров исследуются в разрезе трех целевых аудиторий – дети, учителя, другие. Для анализа использованы критерий сравнения Манна-Уитни и коэффициент Фи для изучения статистически значимых связей дихотомий.

Об авторах

Евгения Абросимова
Владивостокский государственный университет
Россия

Лаборатория комплексных исследований детства, научный сотрудник



Варвара Малахова
Владивостокский государственный университет
Россия

Лаборатория комплексных исследований детства, младший научный сотрудник



Александра Филипова
Владивостокский государственный университет
Россия

Лаборатория комплексных исследований детства, заведующий лабораторией



Список литературы

1. Статистика YouTube в 2023 году. URL: https://inclient.ru/youtube-stats/ (дата обращения 01.12.2023).

2. 20 образовательных ютуб каналов для школьников. URL: https://dzen.ru/a/YgYMUju0YgQX2wPI (дата обращения 01.12.2023).

3. Малюк Т. С. Социальный портрет российского подростка в YouTube. Власть. 2021. (29(4)):213-219.

4. Бареев М. Ю., Качурина И. О. YouTube как фактор формирования протестного потенциала молодежи. Регионология. 2019. (27(3(108))): 572-587.

5. Гигаури Д. И., Гуторов В. А., Ширинянц А. А. Youtube-блогеры как лидеры общественного мнения молодёжи: новые технологии формирования идентичности в виртуальном пространстве. Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2019.(3(60)): 51-58

6. Vanwesenbeeck I., Hudders L., Ponnet K. Understanding the YouTube Generation: How Preschoolers Process Television and YouTube Advertising. Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. 2020. (23(6)): 426-432.

7. Tafesse W. YouTube marketing: how marketers' video optimization practices influence video views. Internet Research. 2020. (30(6)):1689-1707.

8. Бабичева О.А. Сферы применения аутентичных видеоблогов в процессе обучения иностранному языку. Трибуна ученого. 2020. (12): 1026-1031.

9. Григорьева М.П., Коршунова А.В. Использование видеоблога в обучении лексике на уроках английского языка на этапе среднего общего образования. Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики. Материалы региональной научно-практической конференции, посвященной 75-летию факультета иностранных языков. Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. 2021. 38-40.

10. Луговая Н.В., Сипко Е.С. Интеграция медиаобразования в школьное обучение (на примере "медиашколы" РГУПС). Стратегические ориентиры развития высшей школы. Сборник научных трудов участников Национальной научно-практической конференции. М., 2019. 309-315.

11. Толкачева А.Н. Использование видеоблогов для повышения мотивации на занятиях по иностранному языку. Образование. Культура. Общество. Сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции. Санкт-Петербург, 2020. 51-53.

12. Филипова А.Г., Скрыпникова Е.М., Абросимова Е.Е. Особенности и типы самопрезентаций в образовательном видеоблогинге. Социодинамика. 2023. (11): 46-62. URL: https://e-notabene.ru/pr/article_69015.html (дата обращения 01.12.2023)

13. Совет учителей–блогеров, при Министерстве просвещения Российской Федерации. URL: https://edu.gov.ru/blogsovet/ (дата обращения 01.12.2023)


Дополнительные файлы

1. Неозаглавлен
Тема
Тип Исследовательские инструменты
Скачать (146KB)    
Метаданные ▾

Рецензия

Для цитирования:


Абросимова Е., Малахова В., Филипова А. Цифровой профиль и самопрезентация в образовательном видеоблогинге: работа с целевой аудиторией. Казанский социально-гуманитарный вестник. 2023;(6 (63)).

For citation:


Abrosimova E., Malakhova V., Filipova A. Digital profile and self-presentation in educational video blogging: working with the target audience. The Kazan Socially-Humanitarian Bulletin. 2023;(6 (63)).

Просмотров: 58


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-5912 (Print)