Preview

The Kazan Socially-Humanitarian Bulletin

Advanced search

Диалектика свободы в игровом пространстве

Abstract

Представленная проблема полна различных противоречий, так как игра и свобода – это два несовместимых феномена. Игра – это форма деятельности, которая выстраивает границы. Свобода – это категория, которая определяет пограничный статус вещей. Мы выдвинем противоположный тезис: в пределах игрового пространства формируется свободная воля. 

Данная проблематика обретает свою актуальность ввиду растущей популярности сферы видеоигр и геймдизайна. С развитием цифровых технологий люди стали проводить больше времени в виртуальном пространстве. Видеоигра – это вид виртуального пространства, сочетающий в себе соревновательный дух и элементы развлечения. Мы считаем, что главная особенность видеоигры заключается в ее антропологических качествах – в игре цель и действия построены вокруг игрока и для игрока. 

Так как игра является культурным творением человека, она не может обойтись без участия свободы. Свобода – это духовный след человека в игровом пространстве. Более того, в сущности игры уже заложена идея свободы: природная тяга человека к преодолению границ и самого себя. Может ли игровое пространство захватить подлинную человеческую свободу?

About the Author

Анжелика Бабанова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Russian Federation


References

1. Burgun, K. (2013). The concept of game. In: Game design theory: a new philosophy for understanding games (1, pp. 1-17). Taylor&Francis Group.

2. Castronova E. (2020). Life Is A Game: What Game Design Says about the Human Condition. Bloomsburt.

3. Erol A. (2020). Freedom and Control in the Digital Age. Human Affairs, 10. doi: 10.1515/humaff-2020-0050

4. Granic I., Engels R., Lobel A. (2013). The Benefits of Playing Video Games. American Psychologist, 69(1). doi: 10.1037/a0034857

5. Grip T. (2014). 4-layers, A Narrative Design Approach. In the Games of Madness: Official blog of Frictional Games. https://frictionalgames.blogspot.com/2014/04/4-layers-narrative-design-approach.html

6. Mayra F. (2009). Getting into the Game: Doing Multi-Disciplinary Game Studies. In: Perron B., Wolf M (eds.), The Video Game Theory Reader 2 (pp. 313-329). New York: Routledge.

7. Mazalek A., Chandrasekharan S., Nitsche M., Welsh T., Clifton P., Quitmeyer A., Peer F. (2010). I’m in the game: embodied puppet interface improves avatar control. Publication History, 1. doi: 10.1145/1935701.1935727

8. Nitsche M., McBride P. (2018). A Character in your Hand. Puppetry to inform Game Controls. Conference: Digital Games Research Association (DiGRA) 2018.

9. Swink S. (2009). Game feel and the perception of a human. In: Game feel: a game designer’s guide to virtual sensation. (2, pp. 35-60). Morgan Kaufmann Publishers.

10. Yoshida H. (2014). Game as a Dialectic between Rule and Freedom. Ritsumeikan Studies in Language and Culture. 26(10).


Review

For citations:


  . The Kazan Socially-Humanitarian Bulletin. 2023;(6 (63)).

Views: 44


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-5912 (Print)