Основные аспекты влияния трансформации медиасреды на медиапотребление российской молодежи
https://doi.org/10.26907/2079-5912.2023.3.38-43
Аннотация
Современное общество XXI века сегодня рассматривается исследователями как «информационное», «цифровое». Развитие новых технологий, трансформация информационно-коммуникативных процессов, тотальное потребление контента приводит к острой потребности в системном изучении актуального состояния медиапотребления молодежи и медиасреды в целом. По итогам проведенного анализа делается вывод о быстром развитии нового коммуникационного пространства, что позволяет предположить, что цифровая трансформация не может ограничиваться внедрением технологий — в ее процессе неизбежно будет формироваться новая культура потребления и поведения молодежи. В рамках трансформации медиапотребления, стоит отметить еще одну особенность - аудитория СМИ уже не является однородной, что заставляет выделять более точные критерии определения потребителей медиапродуктов. И здесь мы наблюдаем большой цифровой межпоколенческий разрыв, который проявляется в несовпадении не только уровня цифровой компетентности разных поколений, но и в особенностях существования их представителей в реальном и виртуальном пространстве.
Ключевые слова
Об авторах
Т. И. НикитинаРоссия
Никитина Татьяна Игоревна, к. пол.н., доцент, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций, кафедра связей с общественностью и прикладной политологии
А. А. Никитин
Россия
Никитин Алексей Александрович, к. пол.н., доцент, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций, кафедра связей с общественностью и прикладной политологии
Список литературы
1. Информационно-правовой портал Гарант.ру https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71570570/ (дата обращения: 02.05.23)
2. Коломиец В.П. Медиасоциология: теория и практика: научная монография/ Аналитический центр Vi. М.: ООО «НИПКЦ Восход-А», 2014. 325 с.
3. Исследовательская компания Mediascope - URL: https://img-cdn.tinkoffjournal.ru/-/television-stat-pdf.ucxfmo..pdf (дата обращения: 01.06.23)
4. ВЦИОМ Новости: Медиапотребление россиян: мониторинг - URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/mediapotreblenie-rossijan-monitoring (дата обращения: 28.05.23)
5. WebCanape — digital-агентство - URL: https://www.web-canape.ru/business/statistika-interneta-i-socsetej-na-2023-god-cifry-i-trendy-v-mire-i-v-rossii/ (дата обращения: 28.05.23)
6. Левада Центр: Аудитория социальных сетей и мессенджеров - https://www.levada.ru/2023/04/18/auditoriya-sotsialnyh-setej-i-messendzherov/ (дата обращения: 28.05.23)
7. Информатизация регионов - https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Информатизация_регионов_(рынок_России)#.D0.A0.D0.B5.D0.B9.D1.82.D0.B8.D0.BD.D0.B3_.D1.86.D0.B8.D1.84.D1.80.D0.BE.D0.B2.D0.BE.D0.B9_.D0.B7.D1.80.D0.B5.D0.BB.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B8_.D1.80.D0.B5.D0.B3.D0.B8.D0.BE.D0.BD.D0.BE.D0.B2 (дата обращения: 15.07.22)
8. Система аналитики https://chartbeat.com/ (дата обращения: 22.07.22)
9. Аналитический обзор. Медиапотребление и активность в интернете. Официальный сайт ВЦИОМ [URL]: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/mediapotreblenie-i-aktivnost-v-internete (Дата обращения: 02.05.2023)
10. ОТ БЛОГЕРОВ - К ИНФЛЮЕНСЕРАМ: борьба за внимание и влияние на аудиторию. Новые тренды // WCIOM, 24.09.2020, URL: https://wciom.ru/analytical-reports/analiticheskii-doklad/ot-blogerov-k-inflyuenseram-borba-za-vnimanie-i-vliyanie-na-auditoriyu-novye-trendy (дата обращения: 02.05.2023).
Рецензия
Для цитирования:
Никитина Т.И., Никитин А.А. Основные аспекты влияния трансформации медиасреды на медиапотребление российской молодежи. Казанский социально-гуманитарный вестник. 2023;(3 (60)):38-43. https://doi.org/10.26907/2079-5912.2023.3.38-43
For citation:
Nikitina T.I., Nikitin A.A. Trends in media consumption among young people. The Kazan Socially-Humanitarian Bulletin. 2023;(3 (60)):38-43. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2079-5912.2023.3.38-43