Preview

Казанский социально-гуманитарный вестник

Расширенный поиск

Роль рекламы в формировании жизненных ценностей молодежи

https://doi.org/10.26907/2079-5912.2023.3.33-37

Аннотация

В статье делается попытка определить возможность рекламы не только к передаче информации о товаре или услуги, но также ее возможности к трансляции ценностей и их формированию у молодого поколения. Для этого приводятся данные двух исследований – опроса студентов касательно их жизненных ориентаций и контент-анализа содержания рекламных роликов на телевидении. При сопоставлении изменений количественных показателей с учетом уровня доверия и восприятия рекламы авторами высказывается предположение, что существует связь между используемыми в рекламных сюжетах базовыми витальными ценностями индивида и группы и принятыми жизненными ценностями молодого поколения.

Об авторах

А. А. Никитин
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Никитин Алексей Александрович, к. пол.н., доцент,  Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций, кафедра связей с общественностью и прикладной политологии



Т. И. Никитина
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Никитина Татьяна Игоревна, к. пол.н., доцент, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций, кафедра связей с общественностью и прикладной политологии.



Список литературы

1. Юсупова А.М. Журналистика как фактор формирования социальных иллюзий (на примере общественно-политических изданий Уральского федерального округа), Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук, Екатеринбург. - 2016 г.

2. Абушенко В.Л. Ценностные ориентации // Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. — Мн.: Книжный Дом, 2003.— 1312 с. – (Мир энциклопедий). - ISBN 985428-619-3.

3. Никитина Т.И. Роль рекламы в российском политическом маркетинге: дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02 / Т.И. Никитина. Казань, 2009 – С.3

4. Goldsmith, Elizabeth B. Consumer Economic. Issues and behavior. Third edition // Elizabeth B. Goldsmith, New York: Routledge, 2016. 562 P.

5. Hoffman, Barry Howard. The fine art of advertising: irreverent, irrepressible, irresistibly, ironic / Barry Howard Hoffman. Stewart, Tabori & Chang, 2002 – 143 P.

6. Морозова, Г. В. Система жизненных ценностей студенческой молодежи: анализ результатов социологического исследования / Г. В. Морозова // Вестник Поволжской академии государственной службы. – 2012. – № 4(33). – С. 79-86. – EDN PLTZRH.

7. Сведения о контингенте обучающихся (высшее образование) // Kazan (Volga region) Federal University site. URL: https://shelly.kpfu.ru/e-ksu/docs/F_66263189/VO_na_01.04.2023.pdf (дата обращения: 01.04.2023)

8. Babbie ER. [2007] The Basics of Social Research (4th Edition) Wadsworth Publishing.

9. Neuendorf, Kimberly A. [2017] The content analisys guidebook Kimberly A. Neuendorf, Cleavlend State University, USA Los Angeles: SAGE. 456.

10. Ефлова М.Ю. Социальное исключение депривированных групп в современном обществе // Вестник экономики, права и социологии. – 2015. – № 1. – С. 190-194.

11. Шамсутдинова И.И. Формирование гражданской идентичности в процессе поликультурного образования у детей младшего школьного возраста // Казанский социально-гуманитарный вестник. – 2016. – № 1 (18). – С. 35-38.

12. Nikitin A.A., Nikitina T.I. Modernization of health system in the context of National security of Russia // Journal of Legal, Ethical and Regulatory, Issues Volume 19, Special Issue, 2016.


Рецензия

Для цитирования:


Никитин А.А., Никитина Т.И. Роль рекламы в формировании жизненных ценностей молодежи. Казанский социально-гуманитарный вестник. 2023;(3 (60)):33-37. https://doi.org/10.26907/2079-5912.2023.3.33-37

For citation:


Nikitin A.A., Nikitina T.I. The role of advertising in shaping youth life values. The Kazan Socially-Humanitarian Bulletin. 2023;(3 (60)):33-37. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2079-5912.2023.3.33-37

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-5912 (Print)