Авторский подход к нарративному анализу медиаконтента, потребляемого молодежной аудиторией
https://doi.org/10.26907/2079-5912.2023.3.4-8
Аннотация
В статье предложена авторская методика нарративного анализа медиатекстов с ориентиром на молодежную аудиторию. Проводится теоретический обзор социологических подходов к исследованию нарратива и обосновывается необходимость разработки авторского взгляда на аналитику цифровых полей. Предложена методика, объединяющая приемы создания сюжета с историей, социальным контекстом и встроенностью человеческого опыта в цифровой нарратив. Для исследования особенностей воздействия на аудиторию рассматривается метод многофакторной оценки путем опроса фокус-групп по семиотическим, эстетическим и аксеологическим параметрам. Предлагаемая авторская методика нарративного анализа апробирована на оригинальном просветительском медиапроекте «Фешин. Музы».
Об авторах
Ю. В. АндрееваРоссия
Андреева Юлия Валентиновна, доктор педагогических наук, профессор кафедры телепроизводства и цифровых коммуникаций, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций, Высшая школа журналистики и медиакоммуникаций
А. В. Липатова
Россия
Липатова Анна Вячеславовна, кандидат политических наук, старший научный сотрудник кафедры общей и этнической социологии, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций
Список литературы
1. Клименко Т.Н. Мультифрения современной коммуникации: эстетика словесного творчества // Лингвистика и межкультурная коммуникация: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Чита, 31 октября 2018 г.). С. 104-109.
2. Жукова О.И. Самость, её типология и место в самоопределении человека: автореф. … д-ра филос. наук: 09.00.11. Томск, 2010. 45 с.
3. Барт Р. S/Z / Ролан Барт. Пер. с фр. 2-е изд., испр. под ред. Г. К. Косикова. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. 232 с.
4. Андреева Ю.В., Липатова А.В. Интерпретация имиджевых характеристик в контексте медиаобраза политика // Век информации. 2020. Т.8. №1. С.33-39.
5. Taylor Ch. Sources of the Self. The Making of the Modern Identity. Cambridge: Cambridge University Press, 1989. 624 p.
6. Анкерсмит Ф.Р. История и тропология: взлет и падение метафоры: пер. с англ. М. Кукарцева и др. – Москва : Прогресс-Традиция, 2003. 489 с.
7. Бочкарев А. И. Эмоциональная реакция аудитории как способ оценки комического и ценностного статусов различных/ А. И. Бочкарев// Вопросы психолингвистики. – 2023. – № 1 (55). – С. 24–35.
8. Борисенкова А. Теория повествования Поля Рикера: от нарративной организации опыта к нарративным основаниям научного знания // Социологическое обозрение. Т. 6. № 1. 2007. С. 55-63.
9. Рикер П. Время и рассказ. Т. 1 / Пер. с франц. Т.В. Славко / Под ред. С.Я. Левит. М.; СПб.: Университетская книга, 1998. 314 с.
10. Ефлова М.Ю., Максимова О.А., Озерова К.А. Гражданский цифровой активизм и социальная эксклюзия в условиях вынужденного погружения в цифровую среду // Вестник экономики, права и социологии. – 2021. – № 1. – С. 124-128.
11. Шамсутдинова И.И. Новые роли педагога высшей школы в условиях цифрового образования / В сборнике: Современная социологическая наука: ключевые тренды и перспективы исследования общества. сборник научных трудов V Международной конференции. Казань, – 2022. – С. 472-476.
12. Фешин и его музы языком медиаарта // Республика Татарстан. 30.03.2023. URL: https://rt-online.ru/feshin-i-ego-muzy-yazykom-mediaarta/
Рецензия
Для цитирования:
Андреева Ю.В., Липатова А.В. Авторский подход к нарративному анализу медиаконтента, потребляемого молодежной аудиторией. Казанский социально-гуманитарный вестник. 2023;(3 (60)):4-8. https://doi.org/10.26907/2079-5912.2023.3.4-8
For citation:
Andreeva Yu.V., Lipatova A.V. Author's approach to narrative analysis of media content consumed by the youth audience. The Kazan Socially-Humanitarian Bulletin. 2023;(3 (60)):4-8. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2079-5912.2023.3.4-8