Preview

Казанский социально-гуманитарный вестник

Расширенный поиск

Перспективы развития системы качества общего среднего образования в Республике Татарстан

https://doi.org/10.26907/2079-5912.2022.6.28-33

Аннотация

Изучение практики медиапотребления свидетельствует, что с каждым годом увеличивается время провождения пользователей в Интернет-среде.   Медиапространство, цифровизация медиа привели к принципиальным изменениям и количественным, и качественным в информационно-коммуникационной системе. Обеспечивая информационно-коммуникационные взаимодействия в социальной системе, выстраивая взаимоотношения граждан с властью, медиасфера стала важнейшим фактором политического развития. Она осуществляет представительство интересов различных групп населения, приобщает их к участию в управлении общественной жизнью, формирует чувства сопричастности   и ответственности за происходящие события, осознания своей значимости и принадлежности к государству. В статье приводятся результаты исследования влияния СМИ на политические интересы, установки и ориентации, объем и характер медиа потребления студенческой молодежи региона Татарстана. 

Об авторах

А. Р. Гаврилов
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Гаврилов Артур Романович, старший преподаватель, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций,  кафедра связей с общественностью и прикладной политологии



С. Н. Гусев
Центр перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан; Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Гусев Святослав Николаевич, д.э.н., начальник отдела качественных исследований;  Высшая школа Открытый институт инновационного, технологического и социального развития /кафедра менеджмента в социальной сфере



Г. В. Морозова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Морозова Галина Викторовна, д. э. н., профессор, заведующая кафедрой связей с общественностью и прикладной политологии,  Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций



Список литературы

1. Weber L. (2007). Marketing to the Social Web: How Digital Customer Communities Buil Your Business. Hoboken, NJ: John Wiley & Sons.

2. Рейтинг стран мира по количеству Интернет пользователей://https://tyulyagin.ru/ratings/rejting-stran-mira-po-kolichestvu-internet-polzovatelej.html /(Дата обращения 14.09.2022).

3. Сергеева Ю. Вся статистика интернета на 2020 год — цифры и тренды в мире и в России. URL: https://www.web-canape.ru/business/internet-2020-globalnaya-statistika-i-trendy/ (Дата обращения 19.03.2022).

4. Чуранов Е. Интернет в России в 2022 году: самые важные цифры и статистика. URL: https://www.web-canape.ru/business/internet-v-rossii-v-2022-godu-samye-vazhnye-cifry-i-statistika/ (Дата обращения 19.03.2022).

5. Газета.ru Чуть меньше сна: сколько времени россияне сидят в интернетеhttps://www.gazeta.ru/tech/2020/02/12/12956929/we_are_social.shtml (Дата обращения: 22.05.2022).

6. Uses and gratifications theory. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Uses_and_gratifications_theory (Дата обращения:30.01.2022).

7. Медиасреда и медиапотребления в российском обществе. URL:https://www.stud24.ru/sociology/mediasreda-i-mediapotrebleniya-v-rossijskom/176412-513761-page2.html (Дата обращения: 08.02.22).

8. Юдина Е. Н. Медиапространство как культурная и социальная система. - М.: Прометей, 2005.

9. Социальное самочувствие студенческой молодежи г. Казани: по результатам социологического исследования / Г.В. Морозова, Д.Г. Мюллер, В.В. Лаптев; под ред. А.И. Остроумова. Казань: Казан.ун-т, 2012, с.54.

10. Аржаных Т.Ф., Панкратова Е.В. Электоральное поведение студенческой молодежи в избирательном процессе современной России. /Аржаных Т.Ф., Панкратова Е.В. // SOCIOLOGIE CLOVEKA, Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ s.r.o., Prague 2016, P. 48-50

11. Жиркова С.К. Политическая активность и электоральное поведение молодежи. / Жиркова С.К. // Материалы XXI Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы современной науки», Таганрог, 24 октября 2013 г. – Таганрог, «Перо» - 2013. – С.207-209.

12. Мюллер Д.Г., Фатыхова Д.Р. Проблемы современной российской экономики глазами студенческой молодежи: по результатам социологического исследования /Мюллер Д.Г., Фатыхова Д.Р.// Международный научно-исследовательский журнал (International Research Journal). – №5. – 2016. – С. 126-128.

13. Автономова В.С., Клейн Н.С., Морозова Г.В. Проблемы информационного обеспечения политики государства по социальному развитию молодежи /Казанский социально-гуманитарный вестник. – № 4. –2022. – с.4-9.

14. Горшков М.К. Академик Михаил Горшков: пути в социологию – исповедимы. М.: Весь мир, 2015, с.31.

15. Олешко В.Ф., Мухина О.С. Медиаграмотность как метод противодействия манипуляции СМИ на бытовом уровне //Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2020. – № 2(36). – С. 35-44.

16. Кузьмин Е.И. Медиа- и информационная грамотность в контексте вызовов информационного общества //Медиа- и информационная грамотность в обществах знания. М.: МЦБС, 2013. 232с.

17. Межпоколенческая трансляция коммуникативно-культурной памяти в эпоху цифровизации /[отв.ред. М. Ю. Юхин, Г. Д. Саймонс ]; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет.- Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та. – 204с.


Рецензия

Для цитирования:


Гаврилов А.Р., Гусев С.Н., Морозова Г.В. Перспективы развития системы качества общего среднего образования в Республике Татарстан. Казанский социально-гуманитарный вестник. 2022;(6 (57)):28-33. https://doi.org/10.26907/2079-5912.2022.6.28-33

For citation:


Gavrilov A.R., Gusev S.N., Morozova G.V. The role of the media environment in forming the political interests of youth students (regional aspect). The Kazan Socially-Humanitarian Bulletin. 2022;(6 (57)):28-33. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2079-5912.2022.6.28-33

Просмотров: 97


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-5912 (Print)