Трансформация моделей потребительского поведения населения России в новой геополитической и пандемической реальности
https://doi.org/10.26907/2079-5912.2022.5.42-45
Аннотация
В статье освещается специфика поступательного перехода от классических моделей потребительского поведения населения к новым антикризисным макро-моделям, детерминированным новыми факторами и условиями геополитической и пандемической реальности. В качестве «актуальных» макро-моделей потребительского поведения предложены три: социально-профицитная «потребитель избалованный», социально-технологическая «потребитель технологизированный» и социально-информационная «потребитель информированный». Выявлено, что геополитическая и пандемическая реальность в своей взаимосвязи формируют новые тенденции в структуре потребительского поведения населения России, в числе которых нарастание обменных процессов на потребительском рынке. Отмечается, что в современных условиях важно учитывать не только потребление товаров и услуг, но и потребление информации как ключевого фактора цифрового общества. Авторы подчеркивают, что личный информационный запрос потребителя является следствием внешнего информационного давления
Об авторах
М. М. МалыхРоссия
Малых Марина Михайловна, генеральный директор выпускница аспирантуры, Институт социальных наук, кафедра социальной философии и социологии
Т. И. Грабельных
Россия
Грабельных Татьяна Ивановна, заведующая кафедрой, Институт социальных наук, кафедра социальной философии и социологии, доктор социологических наук, профессор
Список литературы
1. Алешина И. В. Поведение потребителей. – М.: Фаир-Пресс, 2017. – 525 с.
2. Вишневский Ю. Р., Зборовский Г. Е. Уральские социологические чтения: историко-социологические исследования: монография / Ю. Р. Вишневский, Г. Е. Зборовский м-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 176 с.
3. Барден Ф. Взлом маркетинга. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021. – 304 с.
4. Грабельных Т. И., Саблина Н. А., Зырянов В. В. Глобальные и региональные воздействия на современные общества: новые социальные трансформации // Социологические исследования. - 2022. - № 4. - С. 152-154.
5. Меренков, А. В., Данилова, А. В., Кораблева, Г. Б., Ракевич, Е. В. и др. Социальное пространство современного города: монография.- М.; Екб.: Юрайт, 2020. -250 с.
Рецензия
Для цитирования:
Малых М.М., Грабельных Т.И. Трансформация моделей потребительского поведения населения России в новой геополитической и пандемической реальности. Казанский социально-гуманитарный вестник. 2022;(5 (56)):42-45. https://doi.org/10.26907/2079-5912.2022.5.42-45
For citation:
Malykh M.M., Grabelnykh T.I. Transformation of models of consumer behavior of the Russian population in the new geopolitical and pandemic reality. The Kazan Socially-Humanitarian Bulletin. 2022;(5 (56)):42-45. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2079-5912.2022.5.42-45