Preview

Казанский социально-гуманитарный вестник

Расширенный поиск

Специфика воздействия национальных и демографических факторов на формирование потребительского поведения населения современной России

https://doi.org/10.26907/2079-5912.2022.5.27-29

Аннотация

В статье рассматривается возрастающее воздействие национальных и демографических факторов на потребительское поведение населения России. Проведен анализ направленности и масштаба воздействий указанных факторов, представлена их классификация. В работе обосновывается, что каждое новое внешнее воздействие снижает актуальность действующих и повышает спрос на новые потребительские стратегии. Подчеркивается, что в условиях цифрового общества усиливается контроль над совокупными потребительскими действиями и делает их открытыми для товаропроизводителей. По материалам социологического исследования выявлено, что средства массовой коммуникации в настоящее время переживают ренессанс и являются эффективным инструментом воздействия на потребительское поведение населения России. Показано, что в системе факторов влияния при сохранении прослеживаемых тенденций могут появиться новые факторы, которые приобретут доминирующее значение во влиянии на потребительское поведение населения России.

Об авторах

Т. И. Грабельных
Иркутский государственный университет
Россия

Грабельных Татьяна Ивановна, заведующая кафедрой,  Институт социальных наук, кафедра социальной философии и социологии, доктор социологических наук, профессор



М. М. Малых
ООО «Региональный дом рекламы»; Иркутский государственный университет
Россия

Малых Марина Михайловна, Генеральный директор, выпускница аспирантуры, Институт социальных наук, кафедра социальной философии и социологии



Список литературы

1. Грабельных Т. И. Социально-демографические факторы общественного развития в условиях постглобальной реальности / Т. И. Грабельных, Н. А. Саблина, Е. В. Лесниковская // Acta biomedica scientifica. – 2022. – № 7(2). – С. 72-82.

2. Смакотина Н.Л. Глобальные социальные трансформации в контексте демографических изменений и урбанизации // Acta biomedica scientifica. – 2022. – № 7(3). – С. 47-56.

3. Ланцов А. Е. Инфраструктура: понятие, виды, значение // Экономика, Статистика и Информатика. – 2013 №3. – С. 49-54.

4. Малых М. М. Влияние пандемии на поведение и портрет современного телезрителя в России (на примере нескольких регионов) // Глобальные и региональные воздействия в системе современных обществ: сборник научных трудов / ФГБОУ ВО «ИГУ»; [науч. ред.: Т. И. Грабельных]. – Иркутск: Издательство ИГУ, 2021. – С. 350-354.

5. Грабельных Т. И. Глобальные и региональные воздействия на современные общества: новые социальные трансформации / Т. И. Грабельных, Н. А. Саблина, В. В. Зырянов // Социологические исследования. – 2022. – № 4. – С. 152-154.


Рецензия

Для цитирования:


Грабельных Т.И., Малых М.М. Специфика воздействия национальных и демографических факторов на формирование потребительского поведения населения современной России. Казанский социально-гуманитарный вестник. 2022;(5 (56)):27-29. https://doi.org/10.26907/2079-5912.2022.5.27-29

For citation:


Grabelnykh T.I., Malykh M.M. The specifics of the impact of national and demographic factors on the formation of consumer behavior of the population of modern Russia. The Kazan Socially-Humanitarian Bulletin. 2022;(5 (56)):27-29. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2079-5912.2022.5.27-29

Просмотров: 71


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-5912 (Print)