Preview

Казанский социально-гуманитарный вестник

Расширенный поиск

Социологические методы исследования конструирования медиаобраза регионального лидера

https://doi.org/10.26907/2079-5912.2021.4.27-32

Аннотация

В статье представлен социально-философский взгляд на конструирование политического образа в контексте медиапространства. Комплексное понимание феномена медиа раскрывается через метаподход символического интеракционизма, в рамках которого предлагается ряд социологических методов исследования. Рассмотрен вопрос формирования различных шкал и ориентиров для анализа политического медиаобраза путем проведения анкетирования, дискуссий фокус-групп и экспертных опросов. Обобщены теоретические изыскания в области изучения феномена лидерства, что расширяет критериальный ряд, обогащая его личностными особенностями политического актора и внешними факторами. Автор статьи приходит к выводу, что исследование медиаобраза неразрывно связано с развитием медиапространства, политическими традициями и рядом других аспектов.

Об авторе

А. В. Липатова
Университет управления «ТИСБИ»
Россия

Липатова Анна Вячеславовна, старший преподаватель кафедры менеджмента

г. Казань



Список литературы

1. Флюссер В. За философию фотографии / Пер. с нем. Г. Хайдаровой. – СПб: Изд-во СПбГУ, 2008. – 148 с.

2. Савчук В.В. Призрачность доступности // «Русская культура». URL: http://russculture.ru/2018/09/15/валерий-савчук-призрачность-доступн/

3. Hartmann F. Medianmoderne: Philosophie und Asthetik / VS Verlag fur Sozialwissenschaften. – 2018. –168 p.

4. Калинкин А.А. Теоретико-методологические аспекты дискурсивного конструирования социальной реальности киберпространства: дисс. … канд. социол. наук, 2017. – 189 с.

5. Новиков А.Л., Новикова И.А. Метод семантического дифференциала: теоретические основы и практика применения в лингвистических и психологических исследованиях // Вестник РУДН. 2011. – №3. – С. 63–71.

6. Карпова В.М. Применение метода семантического дифференциала для оценки близости репродуктивных установок супругов // Сборник «Социальная динамика населения и устойчивое развитие» / под общ. ред. А.И. Антонова. – М.: ООО "МАКС Пресс", 2020. – С. 36–38.

7. Сикевич З.В. Метод семантического дифференциала в социологическом исследовании (опыт применения) // Вестник СПбГУ. – 2016. – Серия 12. Вып. 3. – С. 118–128.

8. Анненкова А.В. Метод семантического дифференциала в исследовании социальной рекламы // Известия Юго-западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. – 2013. – № 4. – С. 82–87.

9. Виноградова И.А. Исследование предметно-пространственной среды школы методом семантического дифференциала / И. А. Виноградова, Е. В. Иванова, О. В. Нестерова // Образование и наука. – 2018. – № 20 (6). – С. 118–138.

10. Образы власти, советской и нынешней. Опрос общественного мнения // Левада-центр. 05.08.2019. URL: https://www.levada.ru/2019/08/05/obrazy-vlasti-sovetskoj-i-nyneshnej/

11. Литягина Е.В. Экспериментальная психосемантика / Е. В. Литягина. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2013. – 40 с.

12. Макарова Н.С., Дроботенко Ю.В. Фокус-групповое исследование изменений образовательного процесса в современном вузе // Вестник евразийской науки. – 2014. – № 2. https://cyberleninka.ru/article/n/fokus-gruppovoe-issledovanieizmeneniy-obrazovatelnogo-protsessa-v-sovremennom-vuze

13. Галинская Т.Н. Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике // Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2013. – С. 91–95.

14. Филимонов О.В., Передня Д.Г. Специфика формирования медийного образа руководителя органов внутренних дел на региональном уровне (по материалам фокус-группы) // Труды Академии управления МВД России. – 2017. – № 4 (44). – С. 26–32.

15. Хлебович Д.И. Экспертный опрос как инструмент исследования проблем высшего профессионального образования: предпосылки и практика использования // Известия Байкальского государственного университета. 2013. – № 6 (92). – С. 14.

16. Конфисахор А.Г. Психология политической власти / А.Г. Конфисахор. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2009.


Рецензия

Для цитирования:


Липатова А.В. Социологические методы исследования конструирования медиаобраза регионального лидера. Казанский социально-гуманитарный вестник. 2021;(4 (51)):27-32. https://doi.org/10.26907/2079-5912.2021.4.27-32

For citation:


Lipatova A.V. Sociologial methods of researching of the media image jf a region leader. The Kazan Socially-Humanitarian Bulletin. 2021;(4 (51)):27-32. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2079-5912.2021.4.27-32

Просмотров: 55


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-5912 (Print)