Preview

Казанский социально-гуманитарный вестник

Расширенный поиск

Современная молодежь как актор креативного класса

https://doi.org/10.26907/2079-5912.2023.1.31-35

Аннотация

Статья посвящена выявлению особенностей креативного класса, ценностных установок его представителей, а также сферы креативных индустрий в постиндустриальном обществе России. В исследовании акцентируется внимание на современной отрасли экономики, извлекающей прибыль путем продажи экономических благ, созданных в результате творческой и интеллектуальной деятельности. Креативный класс представляет собой людей новой формации, стремящихся не только к увеличению дохода, но и получению удовлетворения от рабочего процесса, а также созданию индивидуализированных товаров и услуг, способных конкурировать с массовыми и стандартными продуктами и приносить пользу обществу. Молодежь в том числе относится к креативному классу, она более пластична и толерантна по отношению к стремительно меняющейся социально-экономической конъюнктуре, что подчеркивает необходимость научных исследований в данной области.

Об авторах

М. Ю. Ефлова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Ефлова Мария Юрьевна, доктор социологических наук, профессор кафедры общей и этнической социологии, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций



Ю. В. Виноградова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Виноградова Юлия Владимировна, директор Департамента по молодежной политике, социальным вопросам и развитию системы физкультурно-спортивного воспитания, ассистент кафедры общей и этнической социологии, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций



А. В. Витушкин
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Витушкин Александр Валерьевич, магистр 1 курса, старший лаборант кафедры общей и этнической социологии, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций



Список литературы

1. Искусство быть / Эрих Фромм; [перевод с английского С. Скворцова]. – Москва: Издательство АСТ, 2022. – 224 с. – (Эксклюзивная классика). ISBN 978-5-17-123309-9

2. Савина, М. В. Роль креативного класса в становлении постиндустриальной экономики / М. В. Савина // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. – 2008. – № 4. – С. 160–165. – EDN JVMNTF.

3. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. – Пер. с англ, – М.: Издательский дом «Классика-ХХI», 2007.– 421 с. ISBN 978-5-89817-185-8

4. Социальное значение креативного класса в российском социуме / Ю. Г. Волков, М. Ю. Барбашин, Ф. А. Барков [и др.] // Гуманитарный ежегодник. – Ростов-на-Дону: Редакция журнала "Социально-гуманитарные знания", 2014. – С. 234-241. – EDN YIHMNP.

5. Степанова, Т. Д. Развитие теории креативного класса: зарубежная и российская экономическая мысль / Т. Д. Степанова // Вопросы политической экономии. – 2020. – № 3. – С. 153-169. – DOI 10.5281/zenodo.4067167. – EDN AWTWXP.

6. Развитие креативных индустрий в России: ключевые индикаторы (научный дайджест). – Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2021.


Рецензия

Для цитирования:


Ефлова М.Ю., Виноградова Ю.В., Витушкин А.В. Современная молодежь как актор креативного класса. Казанский социально-гуманитарный вестник. 2023;(1 (58)):31-35. https://doi.org/10.26907/2079-5912.2023.1.31-35

For citation:


Eflova M.Yu., Vinogradova Yu.V., Vitushkin A.V. Modern youth as actors of the creative class. The Kazan Socially-Humanitarian Bulletin. 2023;(1 (58)):31-35. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2079-5912.2023.1.31-35

Просмотров: 102


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-5912 (Print)