Preview

Казанский социально-гуманитарный вестник

Расширенный поиск

Креативное управление: культурная, стратегическая, структурная, функциональная специфика

https://doi.org/10.26907/2079-5912.2025.1.19-32

Аннотация

Осмысление креативного управления востребовано социальной практикой работы людей, работающих в организациях «креативной индустрии». Сегодня создается новая культура креакратии, скрепляющая практики небюрократического управления и людей, создающих продукты художественного, научного, технического творчества. Креативное управление – это элемент культуры креакратии, основанной на «бирюзовой» философии. Культура креакратии регулирует ценностно-ориентированную составляющую креативного управления, в котором забота о творческом персонале первична по отношению к результату проекта. Структура креативного управления содержит человекоцентричное ценностное ядро, набор принципов и функций, характеризующих стратегию делегирования полномочий. Креативное управление оперирует принципами бережливого менеджмента, конкретизируется в вариативных тактиках руководства.

Бережливое (понимающее) управление персоналом проявляется в заботе о сотрудниках, защите их от профессионального выгорания, создании благоприятных условий для их самореализации. Практики культуры креативного управления нацелены на стимуляцию творческих идей персонала, создают условия для дисциплинированного сотрудничества при выполнении темпоральных и финансовых норм организации проекта. Собранный авторами эмпирический материал иллюстрирует концептуальные элементы структуры креативного управления.

Об авторах

Ю. А. Захаров
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
Россия

Захаров Юрий Алексеевич, аспирант кафедры социологии

630099, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Каменская, 56



Л. Ю. Логунова
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
Россия

Логунова Лариса Юрьевна, доктор философских наук, кандидат социологических наук, профессор кафедры социологии

630099, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Каменская, 56



Список литературы

1. Лалу Ф. Открывая организации будущего; пер. с англ. В. Кулябиной. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. 432 с.

2. Guilford J. P. Creativity // Аmerican Psychologist. 1950. № 15. С. 444-454.

3. Сoy, P. (2000, August 28). The Creative Economy: Which Companies Will Thrive in the Coming Years? Those That Value Ideas above All Else. Bloomberg Business Week. Retrieved February 19, 2024, from https://www.bloomberg.com/news/articles/2000-08-27/the-creative-economy

4. Howkins J. The Creative Economy: How People Make money from Ideas. L.: Penguin, 2002.

5. Лэндри Ч. Креативный город; пер. с англ. В. Гнедовского, М. Хрусталевой. М.: Классика-XXI, 2011 – 399 с.

6. Lloyd R. D. Neo-bohemia: art and commerce in the postindustrial city. N.-Y: Routledge, 2005. 295 p.

7. Davies W. The Happiness Industry: How the Government and Big Business Sold us Well-Being. London: Verso, 2015. 314 p.

8. Бакке Д. Человек решающий: как построить организацию будущего, где решения принимает каждый; пер. с англ. Н. С. Брагиной. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. 160 с.

9. Зобрист Ж.-Ф. Управление через доверие; пер. англ. П. Миронова. М.: Альпина Паблишер, 2021. 373 с.

10. Сэмлер Р. Маверик. История успеха самой необычной компании в мире.; пер. с англ. Н. Быстрозорова. М.: Добрая книга, 2007. 384 с.

11. Хок Ди. Философия твоей кредитки. История Visa; пер. с англ. С. Кармашовой. М.: Секрет фирмы, 2006. 336 с.

12. Hock Dее. Birth of the Chaordic Age. San Francisco: Berrett-Koehler Publishers, 1999. 345p.

13. Шеридан Р. Работа мечты. Как построить компанию, которую любят; пер. с англ. Е. Ивченко. М.: Манн, Иванов иФербер. 2014. 314 с.

14. Роджерс, К. Р. Становление личности: Взгляд на психотерапию / К. Р. Роджерс; пер с англ. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 416 с.

15. Маслоу А. Мотивация и личность; пер. с англ. А. М. Татлыбаевой. СПб.: Евразия, 1999. 478 с.

16. Мангейм К. Очерки социологии знания: Проблема поколений – состязательность – экономические амбиции; пер. с англ. Е. Я. Додина. – М.: ИНИОН РАН, 2000. – 164 с.

17. Ahmed S. The Promise of Happiness. – London: Duke University Press, 2010. – 299 p.

18. Ahmed S. Happy Object / The Affect Theory Reader. – Durham, NC: Duke University Press, 2010. – 416 p.

19. Логунова Л. Ю. Культура счастья: социологические этюды: монография. Новосибирск: НГУЭУ, 2022. 246 с.

20. Leadbeater С., Goss. S. Civic Entrepreneurship // Damos. London, 1998. 88


Рецензия

Для цитирования:


Захаров Ю.А., Логунова Л.Ю. Креативное управление: культурная, стратегическая, структурная, функциональная специфика. Казанский социально-гуманитарный вестник. 2025;(1(68)):19-32. https://doi.org/10.26907/2079-5912.2025.1.19-32

For citation:


Zakharov Y.A., Logunova L.Y. Creative management: cultural, strategic, structural, functional specifics. The Kazan Socially-Humanitarian Bulletin. 2025;(1(68)):19-32. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2079-5912.2025.1.19-32

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-5912 (Print)