Мотивация обучающихся в структуре онлайн лардж-классов при подготовке к основному государственному экзамену (ОГЭ)
https://doi.org/10.26907/2079-5912.2024.2.61-70
Аннотация
Темой настоящей статьи является исследование мотивации учащихся при обучении онлайн, в рамках репетиторства при подготовке к основному государственному экзамену (далее – ОГЭ). Автор, применяя метод опроса, исследует различные аспекты психологического и социального состояния учащихся, занятых подготовкой к ОГЭ по обществознанию, которое в настоящее время является одним из ключевых предметов для социально-гуманитарного профиля обучения. Исследуются такие аспекты, как гендерный состав, доход и состав семьи, регион проживания, оценка учащимися собственных знаний, а также ставится вопрос, по чьей инициативе участники опроса обратились к репетитору (своей, родителей).
Ключевые слова
Об авторе
Р. Н. ХуснутдиновРоссия
Хуснутдинов Равиль Наилевич - аспирант, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций, кафедра общей и этнической социологии
420008, Казань, ул. Кремлевская, д.18 корп. 1
Список литературы
1. Кожевникова Л. В., Старовойтова И. Е. Феномен репетиторства в современной России // Образование и право. 2023;(5): URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-repetitorstva-v-sovremennoy-rossii (дата обращения: 15.05.2024).
2. Донецкая С. С., Третьякова В. А. Неформальная самозанятость на рынке репетиторских услуг: международный опыт государственного регулирования // Мир экономики и управления. 2022;(22(4)):60-78.
3. Давэй Сунь Педагогические проблемы репетиторства в России и Китае // Отечественная и зарубежная педагогика. 2022;(1(2)):168-174.
4. Коджаспирова Г. М. Возникновение и эволюция становления тьюторства в России // Наука и школа. 2019;(1):107-117.
5. Санников Д. А. Репетиторство как вид педагогической деятельности // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2021;(199):189-195.
6. Bray M. Private Supplementary Tutoring: Comparative Perspectives on Patterns and Implications // A Journal of Comparative Education. 2006:36(4)):515-530.
7. Шипкова Е. Н. Репетиторство как проблема педагогической науки и практики // Ярославский педагогический вестник. 2018;(2): URL: https://cyberleninka.ru/article/n/repetitorstvo-kak-problema-pedagogicheskoi-nauki-i-praktiki (дата обращения: 20.04.2024).
8. Кашурников С. Н., Кириллов А. А. Репетиторство в России: статус, значение, проблемы // Теория и практика общественного развития. 2019;(4(134)): URL: https://cyberleninka.ru/article/n/repetitorstvo-v-rossii-status-znachenie-problemy (дата обращения: 15.05.2024).
9. РайХельгауз Л. Б. Репетиторство как социально-педагогический феномен // Социально-политические исследования. 2019;(3): URL: https://cyberleninka.ru/article/n/repetitorstvo-kak-sotsialno-pedagogicheskii-fenomen (дата обращения: 20.04.2024)
10. Макеев П. А. Репетиторство в России: описание явления на основе онлайн-платформ // JIS. 2019;(4): URL: https://cyberleninka.ru/article/n/repetitorstvo-v-rossii-opisanie-yavleniyana-osnove-onlayn-platform (accessed on: 20.04.2024).
11. Five Main Suggestions & Solutions to Create Successful Large Classes//English Language Teaching & Testing Guide https://elttguide.com/tag/large-class/ (accessed on: 20.04.2024).
12. Батыршина А. Р., Иванова Т. М. Динамика стресса учащихся в условиях подготовки и сдачи Огэ и егэ: постановка проблемы // Гуманизация образования. 2019.(6): URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-stressa-uchaschihsya-v-usloviyah-podgotovki-i-sdachi-oge-i-ege-postanovka-problemy (дата обращения: 20.10.2023).
13. Степанова Н.В. Особенности эмоционального состояния и мотивации обучающихся в период подготовки к основному государственному экзамену // Теория и практика современной науки. – 2020;(5(59)): URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-emotsionalnogo-sostoyaniya-i-motivatsiiobuchayuschihsya-v-period-podgotovki-k-osnovnomu-gosudarstvennomu-ekzamenu (дата обращения: 20.04.2024).
14. Белов В. И. Средний класс: социологический этюд // Вестник ТГУ. 2012;(10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredniy-klass-sotsiologicheskiy-etyud (дата обращения: 16.05.2024)
15. Баландина А. И., Хам В. В. Средний класс в современной России // Скиф. 2022;(3(67)): URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredniy-klass-v-sovremennoy-rossii-1 (дата обращения: 16.05.2024)
Рецензия
Для цитирования:
Хуснутдинов Р.Н. Мотивация обучающихся в структуре онлайн лардж-классов при подготовке к основному государственному экзамену (ОГЭ). Казанский социально-гуманитарный вестник. 2024;(2(65)):61-70. https://doi.org/10.26907/2079-5912.2024.2.61-70
For citation:
Khusnutdinov R.N. Motivation of students in the structure of online large classes in preparation for the main state exam (МSE). The Kazan Socially-Humanitarian Bulletin. 2024;(2(65)):61-70. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2079-5912.2024.2.61-70