Preview

Казанский социально-гуманитарный вестник

Расширенный поиск

Медиапотребление молодежи в социальных сетях: обзор мировых и российских практик

https://doi.org/10.26907/2079-5912.2023.2.20-24

Аннотация

В статье автор исследует особенности медиапотребления молодежи, основываясь на анализе статистики и опросов исследовательских компаний GWI (GlobalWebIndex), Datareportal, WeAreSocial, Meltwater, Mediascope и других. Раскрывается влияние демографических и гендерных характеристик на пользовательскую активность молодежи и мотивацию обращения к социальным сетям при выборе контента. В разрезе медиапотребления рассматриваются явления гейминга и фаббинга, а также позитивное и негативное воздействие онлайн видеоигр на освоение цифровых навыков и социализацию. Исследуются причины перераспределения аудитории в социальных сетях в российском сегменте интернет-пользователей.

Об авторе

А. В. Липатова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Липатова Анна Вячеславовна, кандидат политических наук, старший научный сотрудник кафедры общей и этнической социологии, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций



Список литературы

1. Сорочайкин И. А. Цифровой человек: обзор философского дискурса // Основы экономики, управления и права. – 2022. – № 2 (33). – С. 43-46.

2. GWI Free Users – Media & Purchases 2022 // GWI (GlobalWebIndex). URL: https://app.globalwebindex.com/ (дата обращения: 01.04.2023).

3. Mari E., Biondi S., Varchetta M. etc. Gender differences in internet addiction: A study on variables related to its possible development // Computers in Human Behavior Reports. Vol. 9. March 2023. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2451958822000811 (дата обращения: 01.04.2023).

4. Лучинкина А.И., Жихарева Л.В., Андреев А.С. Гендерные особенности медиапотребления современной молодежи // Гуманитарные науки. – 2022. – №1. – С. 114-121.

5. Ефлова М. Ю., Виноградова Ю. В., Витушкин А.В. Ценности молодежи в условиях цифровизации: поколенческий анализ // Казанский социально-гуманитарный вестник. – 2022. – №6 (57). – С. 52-56.

6. GWI’s report on the latest trends among internet users aged 16-25 // GWI (GlobalWebIndex). URL: https://app.global-webindex.com/ (дата обращения: 01.04.2023).

7. Гейминг в России – 2022. Социальные и экономические эффекты // Аналитический центр НАФИ. URL: https://nafi.ru/projects/it-i-telekom/geyming-v-rossii-2022-sotsialnye-i-ekonomicheskie-effekty/ (дата обращения: 01.04.2023).

8. Social media // Mediascope. URL: https://mediascope.net/upload/iblock/5ab/8bh9sab0ioqdvufiv52lhw3ccruhq585/%D0%9D%D0%A0%D0%A4_SocialMedia_%D0%A1%D1%83%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0_11.11.22.pdf (дата обращения: 01.04.2023).

9. Интернет и дети: возможности и угрозы // ВЦИОМ. 22 марта 2021. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/internet-i-deti-vozmozhnosti-i-ugrozy (дата обращения: 01.04.2023).

10. Друкер М.М. Медиапотребление современных подростков в условиях цифровой среды (на материале опроса старших школьников Калининградской области) // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2020. – № 1 (35). – С. 15-23.

11. Аудитория социальных сетей (аналитический отчет) // Mediascope. URL: https://mediascope.net/upload/iblock/ef4/w6h3c7lybrxtoy4c9tjadh5tbombjb63/%D0%9E%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82_%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8_%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B-B%D1%8C%202023%20(PR).pdf (дата обращения: 01.04.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Липатова А.В. Медиапотребление молодежи в социальных сетях: обзор мировых и российских практик. Казанский социально-гуманитарный вестник. 2023;(2 (59)):20-24. https://doi.org/10.26907/2079-5912.2023.2.20-24

For citation:


Lipatova A.V. Youth media consumption in social networks: a review of world and russian practices. The Kazan Socially-Humanitarian Bulletin. 2023;(2 (59)):20-24. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2079-5912.2023.2.20-24

Просмотров: 124


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-5912 (Print)