Современные ценности поколения Z в сравнительном анализе молодежи России и Китая: мифы и реалии
https://doi.org/10.26907/2079-5912.2024.1.51-61
Аннотация
В данной статье приводятся итоги эмпирического исследования, целью которого было выявить изменения в культурных ценностях молодежи от 18 до 23 лет в России и Китае для дальнейшего компаративного анализа полученных результатов. В основу данного опроса была заложена теория голландского ученого Г. Хофстеде о типологии культурных измерений, которая содержит пять параметров, описывающих различия между национальными культурами: дистанция власти (от малой до большой); коллективизм и индивидуализм; женственность и мужественность; избегание неопределенности (слабое и сильное), долгосрочная ориентация. Несмотря на то, что процесс глобализации оказывает существенное влияние на ценности молодых людей, делая их более унифицированными, независимо от страны и ее национальной культуры, тем не менее, результаты проведенного исследования выявляют некоторые отличия в характеристиках культурной идентичности китайского и российского поколения Z.
Об авторах
И. С. ГлебоваРоссия
Глебова Ирина Станиславовна – канд. экон. наук, доцент, заведующая кафедрой государственного и муниципального управления, Институт управления, экономики и финансов
Author ID 55776549200
420008, Казань, ул. Кремлевская, д.6/20
А. А. Воробьев
Россия
Воробьев Андрей Анатольевич – старший преподаватель, Институт управления, экономики и
финансов, кафедра государственного и муниципального управления
Author ID 56539461200
420008, Казань, ул. Кремлевская, д.6/20
Р. Р. Хабибрахманова
Хабибрахманова Резеда Ринатовна - – канд. экон. наук, доцент, Институт управления, экономики и финансов, кафедра государственного и
муниципального управления
Author ID 55776382400
420008, Казань, ул. Кремлевская, д.6/20
Список литературы
1. Pataki-Bitto F., Kapusy K. (2021) Work environment transformation in the post COVID-19 based on work values of the future workforce. Journal of Corporate Real Estate ahead-of-print(ahead-of-print), June 2021.
2. Решетников О.В. Поколение Z и недалёкое будущее рынка труда // Школьные технологии. 2014; (1): 58-71.
3. Laruelle M. (2019) Beyond Putin: Russia’s Generations Y and Z. PONARS Eurasia Policy Memo No. 579 March 2019: 1-6.
4. Максимова О.А., Лаукарт-Горбачева О.В. Информационно-сетевые ресурсы в повседневных практиках цифрового поколения: структура и особенности потребления // Вестник экономики, права и социологии. 2018; (2): 179-182.
5. Ларионова И.В., Максимова О.А. Формирование идентичности молодого поколения в контексте влияния информационно-сетевых технологий // Вестник экономики, права и социологии. 2017; (4): 275-278.
6. Zupan N., Kaše R., Raskovic M., Yao K. (2015) Getting ready for the young generation to join the workforce: A comparative analysis of the work values of Chinese and Slovenian business students. Journal of East European Management Studies 20(2), January 2015 :174-201
7. Sun J., Wang X. (2010) Value Differences Between Generations in China: A Study in Shanghai. Journal of Youth Studies. 13. 2010: 65 – 81.
8. Hofstede G.H. (2015) Cultures and organizations: software of the mind. McGraw Hill. 2015 : 279 p.
9. Науменко Т.В., Морозова Д.А. Теория межкультурных измерений Г.Хофстеде как методологическая основа исследования современных социальных процессов // Международный журнал исследований культуры. 2018; (1 (30)): 144-154.
Рецензия
Для цитирования:
Глебова И.С., Воробьев А.А., Хабибрахманова Р.Р. Современные ценности поколения Z в сравнительном анализе молодежи России и Китая: мифы и реалии. Казанский социально-гуманитарный вестник. 2024;(1 (64)):51-61. https://doi.org/10.26907/2079-5912.2024.1.51-61
For citation:
Glebova I.S., Vorobiev A.A., Khabibrakhmanova R.R. Modern values of generation Z in a comparative analysis of the youth of Russia and China: myths and realities. The Kazan Socially-Humanitarian Bulletin. 2024;(1 (64)):51-61. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2079-5912.2024.1.51-61