Роль креативных городских пространств в процессе самореализации молодежи (на примере г. Казани)
https://doi.org/10.26907/2079-5912.2024.1.44-50
Аннотация
Статья посвящена анализу роли креативных пространств в процессе самореализации городской молодежи. Известно, что, прежде всего, креативные пространства – это привлекательные «третьи места» в городе, ориентированные на создание благоприятных условий для молодежи, а также на получение профессиональных компетенций для дальнейшей карьеры в творческих профессиях. В статье представлены результаты пилотажного исследования двух креативных пространств Казани с использованием качественных методов, но мы в рамках данной статьи остановимся на анализе полуформализованных интервью. Основной исследовательский вопрос - какие возможности локальные креативные пространства на примере г. Казани предлагают для городской молодежи, какая у них специфика, в чем она выражена, а также какую роль играют креативные пространства для формирования привлекательного образа города в глазах молодежи.
Об авторах
А. Р. ГарифзяноваРоссия
Гарифзянова Альбина Раисовна - кандидат философских наук, доцент, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций, кафедра общей и этнической социологии
420008, Казань, ул. Кремлевская, д. 18 корп. 1
А. А. Кладова
Россия
Кладова Анастасия Андреевна - магистр, лаборатория социологических исследований, лаборант
420008, Казань, ул. Кремлевская, д. 18 корп. 1
Список литературы
1. Елисеева Е.В. Роль креативных пространств в современной городской среде // Вопросы науки и образования. 2017;(6(7)):170-173. – URL: https://cyber-leninka.ru/article/n/rol-kreativnyh-pros-transtv-v-ovremennoy-gorodskoy-srede (дата обращения: 22.10.2023).
2. Roodhouse S. The Creative Industries: Definitions, Quantification and Practice // Cultural Industries: The British Experience in International Perspective. Humboldt University Berlin, Edoc-Server. 2006:13- 32. http://edoc.hu-berlin.de (accessed 23.10.2023).
3. Флиер А.Я. Культурные индустрии в истории и современности: типы и технологии // Личность. Культура. Общество. 2013;(1(77)):88-103. URL: http://www.zpujournal.ru/ezpu/2012/3/Flier_Cultural-Industries (дата обращения: 02.08.2023).
4. Матецкая М.В. Культурные индустрии как инновации в культуре, менеджменте, технологиях. URL: http://www.hse.ru/data/2012/01/31/1269679204/Matetskaya_men_2011.pdf (дата обращения: 23.10.2023).
5. Морозов С.А. Культурные индустрии vs креативные индустрии // Культурная жизнь Юга России. 2016;(4):145- 148. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnye-industrii-vs-kreativnye-industrii (дата обращения: 02.08.2023).
6. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. – М.: Издательский дом «Классика-ХХI», 2007. – 421 с.
7. Ольденбург Р. Третье место. Кафе, кофейни, книжные магазины, бары, салоны красоты и другие места «тусовок» как фундамент сообщества. – М.: Новое литературное обозрение, 2014. – 456 с.
8. Кузинер Е.Н., Петрунина Д.С. Креативные пространства как «третьи места» в регионах России // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2022;(6):341-343. URL: https://doi.org/10.14515/monitoring.2022.6.2316 (дата обращения: 01.06.2023). DOI: https://doi.org/10.14515/monitoring.2022.6.2316.
9. Ефлова М.Ю., Виноградова Ю.В., Витушкин А.В. Ценности молодежи в условиях цифровизации: поколенческий анализ // Казанский социально-гу-анитарный вестник. 2022;(6(57)):52-56. doi:10.26907/2079-5912.2022.6.52-56.
10. Волков Ю.Г. Креативный класс: поиск социологического концепта // Россия реформирующаяся: Ежегодник / Отв. ред. М.К. Горшков. М.: Новый Хронограф. 2010. No 9. С. 43-60.
11. Нартова Н.А. Гражданственность и социальное включение городской молодежи в современной России: дис. канд. социол. наук: Phd. – М., 2021. – 90 с.
12. Плотичкина, Н.В., Стрельцова Д.О. Молодежь в креативных индустриях г. Краснодара: проекты и практики // Вестник Самарского муниципального института управления. 2016;(1):119-129.
13. Реквиц А. Общество сингулярностей. О структурных изменениях эпохи модерна – М.; Берлин: Директмедиа Паблишинг, 2022. – 400 с.
Рецензия
Для цитирования:
Гарифзянова А.Р., Кладова А.А. Роль креативных городских пространств в процессе самореализации молодежи (на примере г. Казани). Казанский социально-гуманитарный вестник. 2024;(1 (64)):44-50. https://doi.org/10.26907/2079-5912.2024.1.44-50
For citation:
Garifzianova A.R., Kladova A.A. The role of creative urban spaces in the process of self-realization of young people (on the example of Kazan). The Kazan Socially-Humanitarian Bulletin. 2024;(1 (64)):44-50. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2079-5912.2024.1.44-50