Институционализация социального предпринимательства в сфере туризма: основные аспекты социологического анализа
https://doi.org/10.26907/2079-5912.2022.6.96-102
Аннотация
В статье обосновывается правомерность отнесения социального предпринимательства в сфере туризма к социальным институтам. Анализируются функциональный и ресурсный аспекты, а также социальные практики институциональных агентов социального института предпринимательства в сфере туризма с позиции социологической науки. Приводятся позиции ученых (экономистов и социологов), направленные на исследование социального предпринимательства в сфере туризма, выявляется специфика социологического анализа данного вида предпринимательства, состоящая в его обусловленности социальным. Описывается процесс институционализации социального предпринимательства в сфере туризма, затрагивающий все структурные элементы изучаемого социального института. Доказывается, что социальный институт предпринимательства в сфере туризма переживает стадию становления как этапа своей институционализации. Выделены основные аспекты социологического анализа и межпредметного исследования структурных элементов института социального предпринимательства в сфере туризма.
Об авторе
И. Л. ЧебиняеваРоссия
Хугаев Ацамаз Асланбекович, аспирант, Институт экономики и управления, кафедра социологии
Список литературы
1. Веблен Т. Теория праздного класса. – М.: Прогресс, 1984. – 384 с.
2. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. – М.: Фонд экономической книги, 1979. – 180 с.
3. Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии; Общ. ред. и послесл. акад. А. М. Румянцева. – М.: Прогресс, 1969. – 237 с.
4. Булыгина И.И., Булыгина Н.И. Возможности реализации социального предпринимательства в сфере туризма //Современные инновационные технологии и проблемы устойчивого развития общества. Материалы X Международной научно-практической конференции. – М.: ООО «Ковчег» 2017. – С. 163-166.
5. Панов П.В. Институты и институциональные практики: проблема концептуализации //Вестник Пермского университета. Политология. – 2010. – № 4. – С. 34-47.
6. Официальный сайт Федеральной службы государственный статистики. URL: https://rosstat.gov.ru (дата обращения: 12.11.2022).
7. Зубок Ю.А., Чупров В.И. Молодежь в культурном пространстве: саморегуляция жизнедеятельности. – М.: Норма, 2020.- 304 с.
8. Луков В.А. Теории молодежи: междисциплинарный анализ. – М., 2012.- 656 с.
9. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. – М.: АСТ, Хранитель, 2006. – 873 с.
10. Роулз Дж. Теория справедливости. – М.: ЛКИ, 1995. – 536 с.
Рецензия
Для цитирования:
Чебиняева И.Л. Институционализация социального предпринимательства в сфере туризма: основные аспекты социологического анализа. Казанский социально-гуманитарный вестник. 2022;(6 (57)):96-102. https://doi.org/10.26907/2079-5912.2022.6.96-102
For citation:
Chebinyaeva I.L. Institutionalization of social entrepreneurship in the sphere of tourism: main aspects of sociological analysis. The Kazan Socially-Humanitarian Bulletin. 2022;(6 (57)):96-102. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2079-5912.2022.6.96-102