Институционализация социального предпринимательства в сфере туризма: основные аспекты социологического анализа
https://doi.org/10.26907/2079-5912.2022.6.92-95
Аннотация
В статье обосновывается правомерность отнесения социального предпринимательства в сфере туризма к социальным институтам. Анализируются функциональный и ресурсный аспекты, а также социальные практики институциональных агентов социального института предпринимательства в сфере туризма с позиции социологической науки. Приводятся позиции ученых (экономистов и социологов), направленные на исследование социального предпринимательства в сфере туризма, выявляется специфика социологического анализа данного вида предпринимательства, состоящая в его обусловленности социальным. Описывается процесс институционализации социального предпринимательства в сфере туризма, затрагивающий все структурные элементы изучаемого социального института. Доказывается, что социальный институт предпринимательства в сфере туризма переживает стадию становления как этапа своей институционализации. Выделены основные аспекты социологического анализа и межпредметного исследования структурных элементов института социального предпринимательства в сфере туризма.
Об авторе
А. А. ХугаевРоссия
Хугаев Ацамаз Асланбекович, аспирант, Институт экономики и управления, кафедра социологии
Список литературы
1. Веблен Т. Теория праздного класса. – М.: Прогресс, 1984. – 384 с.
2. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. – М.: Фонд экономической книги, 1979. – 180 с.
3. Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии; Общ. ред. и послесл. акад. А. М. Румянцева. – М.: Прогресс, 1969. – 237 с.
4. Булыгина И.И., Булыгина Н.И. Возможности реализации социального предпринимательства в сфере туризма //Современные инновационные технологии и проблемы устойчивого развития общества. Материалы X Международной научно-практической конференции. – М.: ООО «Ковчег» 2017. – С. 163-166.
5. Панов П.В. Институты и институциональные практики: проблема концептуализации //Вестник Пермского университета. Политология. – 2010. – № 4. – С. 34-47.
Рецензия
Для цитирования:
Хугаев А.А. Институционализация социального предпринимательства в сфере туризма: основные аспекты социологического анализа. Казанский социально-гуманитарный вестник. 2022;(6 (57)):92-95. https://doi.org/10.26907/2079-5912.2022.6.92-95
For citation:
Khugaev A.A. Institutionalization of social entrepreneurship in the sphere of tourism: main aspects of sociological analysis. The Kazan Socially-Humanitarian Bulletin. 2022;(6 (57)):92-95. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2079-5912.2022.6.92-95