Preview

Казанский социально-гуманитарный вестник

Расширенный поиск

Дополнительное образование дошкольников: мотивация родительской общности

https://doi.org/10.26907/2079-5912.2022.6.82-85

Аннотация

Результаты современных исследований неоспоримо доказывают положительное влияние качественного дошкольного образования на развитие детей. В связи с тем, что в дошкольном возрасте решение об обращение в образовательные учреждения принимают родители (или законные представители) ребенка, нами был проведен анализ мотивов родителей при обращении в учреждения дополнительного дошкольного образования. Опираясь на материалы социологического исследования, проведенного в 2021 г. в городе Екатеринбурге, объектом которого выступили родители дошкольников (n = 163; 85% — женщины, 15% — мужчины),  а также результаты исследования семей дошкольников в 2022 году (n = 447, 75 % — женщины, 25% — мужчины) в статье были выделены такие мотивы родителей как желание развития способностей своих детей на раннем этапе их развития, желание помочь ребенку обрести необходимые навыки общения со сверстниками и подготовиться к школе. А результаты полуформализованных интервью с сотрудниками детских центров (n = 15) 2021 года актуализировали внешние факторы, побуждающие родителей обратиться за дополнительными услугами развития детей (влияние близких людей и социума, в целом).

Об авторе

К. Р. Путимцева
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина»
Россия

Путимцева Кристина Романовна, аспирант, Уральский гуманитарный институт, кафедра прикладной социологии



Список литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. Федеральный закон от 18.04.2018 № 85-ФЗ) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 03.08.1998. № 31. ст. 4. - URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения 27.20.2022).

2. Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dop.edu.ru/upload/file_api/0b/16/0b169ee1-e889-4e1c-b293-6637a183b9e4.pdf (дата обращения: 27.10.2022).

3. Taggart B., Sammons P. (2014). Effective Pre-school, Primary and Secondary Education (EPPSE 3 – 16+). - Available at https://dera.ioe.ac.uk/23344/1/RB455_Effective_pre-school_primary_and_secondary_education_project.pdf (дата обращения: 22 октября 2022).

4. Виноградова Е.А. Дошкольное образование: Состояние и основные проблемы развития; социологический анализ: диссертация кандидата социологических наук : 22.00.06.- Екатеринбург, 2001.- 152 с.

5. Эльконин, Д.Б. Детская психология: (Развитие ребенка от рождения до семи лет): дис. д-ра психол. наук / Эльконин Даниил Борисович. – М., 1960. – 328 с.

6. Прошкова З.В. Влияние обучения в детском саду на образовательную успешность младшеклассников в оценках родителей // Мир науки. Педагогика и психология. 2021. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-obucheniya-v-detskom-sadu-na-obrazovatelnuyu-uspeshnost-mladsheklassnikov-v-otsenkah-roditeley (дата обращения: 23.11.2022).

7. Bigras, N., Lemay, L., Lehrer, J., Charron, A., Duval, S., Robert-Mazaye, C., & Laurin, E. I. (2021). Early Childhood Educators' Perceptions of Their Emotional State, Relationships with Parents, Challenges, and Opportunities During the Early Stage of the Pandemic. Early childhood education journal, 1–13. Advance online publication. https://doi.org/10.1007/s10643-021-01224-y

8. Буйлова Л. Н. Особенности социологического анализа дополнительного образования детей / Л. Н. Буйлова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2007. — N 51, вып. 3. — С. 200-208.


Рецензия

Для цитирования:


Путимцева К.Р. Дополнительное образование дошкольников: мотивация родительской общности. Казанский социально-гуманитарный вестник. 2022;(6 (57)):82-85. https://doi.org/10.26907/2079-5912.2022.6.82-85

For citation:


Putimtseva K.R. Additional education of preschool children: motivation of the parent community. The Kazan Socially-Humanitarian Bulletin. 2022;(6 (57)):82-85. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2079-5912.2022.6.82-85

Просмотров: 55


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-5912 (Print)